Воспитание компетентного специалиста в области теории и практики преподавания иностранных языков. к.п.н., доцент кафедры теории и практики английского языка, факультета лингвистики и словесности Третьякова Галина Викторовна
Актуальность. В XXI веке значительно возросла образовательная функция изучения иностранных языков, их профессиональная значимость на рынке труда. Существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Готовность к обучению иностранным языкам и культурам- это система качеств личности специалиста, которая выступает в роли регулятора его деятельности и поведения в ситуациях решения разнообразных профессиональных задач.
Цель проекта Формирование интеллектуального, духовного и творческого потенциала студентов, воспитания свободных граждан с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способных к преобразовательной продуктивной деятельности и жизнетворчеству.
Задачи проекта Формирование у студентов навыков общения через систему коммуникативных задач и различных речевых упражнений (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого). На основе контекстуальности, диалогичности обучать студентов формулировать гипотезы, экспериментировать с с новым теоретическим и практическим опытом Формировать мировоззренческую культуру студентов. Формирование позитивного социального и профессионального имиджа преподавателя иностранных языков, публичное признание его вклада в развитие системы образования, поддержка и поощрение, содействие повышению их квалификации.
Формы и механизмы реализации проекта. Использование стратегии учения, оптимизирующих познавательную деятельность и обеспечивающих более быстрое и прочное усвоение знаний. Оптимизация организации педагогической практики как формы установления взаимосвязи между всей системой знаний и передовой педагогической практикой по обучению иностранному языку в современной школе. Оказание студентам социально- педагогической помощи, направленной на создание благоприятного микроклимата в группе.
Ресурсное обеспечение Материальное: приобретение канцелярских товаров, призов. Административное: постоянная поддержка со стороны деканата, информационное взаимодействие со СМИ
Ожидаемый результат Открытие двух экспериментальных площадок на базе МОУ СОШ 49 г. Ростова-на-Дону «Практика применения информационных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла» На базе МОУ СОШ 52 г. Ростова-на-Дону «Роль иноязычного образования в формировании креативных способностей студентов».
План работы Выпуск стенгазеты. сентябрь-ноябрь Круглый стол. сентябрь-ноябрь Итоги фестиваля «Новое британское кино»октябрь Презентация: в Британском совете. Обсуждение проблем формирования стратегической компетенции студентов ЛИРГПУ ноябрь Проведение академического вечера на английском языке декабрь Встреча с британскими писателями. февраль «Стилистический бал» февраль Круглый стол «Проблемы молодежи Великобритании и России» Март Заседание клуба «Образование России в англоязычных СМИ»апрель Заседание клуба. Подведение итогов работы клуба май
Благодарю за внимание.