Портфолио учителя математики Шувал Наталья Владимировна МОУ СОШ 10 г. Биробиджан Еврейская автономная область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республиканский физико- математический лицей-интернат Портфолио Борисова Виктория Леонидовна учитель информатики.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Особенности демонстрационного варианта по математике на 2007 год и рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ. Казак Вадим Михайлович, учитель математики.
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Источник изменений: наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся; наличие повышенного.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
«Портфолио» учителя. Раздел 1. Раздел 1. Общие сведения об учителе 1. Ф. И. О. ________________________________________________________ 2. Дата рождения.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
В условиях обязательной для всех выпускников основной школы сдачи экзамена по алгебре постепенное и поэтапное введение итоговой аттестации в независимой.
Транксрипт:

Портфолио учителя математики Шувал Наталья Владимировна МОУ СОШ 10 г. Биробиджан Еврейская автономная область

Раздел 1. Общие сведения об учителе. Дата рождения г. Место рождения - г.Муром Владимирская область Образование – высшее. Учебное заведение Новосибирский государственный педагогический институт Год окончания г. Специальность по диплому - математика и физика Категория - высшая Аттестация - 19 февраля 2010 г Общий стаж работы - 24 года Педагогический стаж - 24 года Стаж работы в данной школе - 15 лет Награда: Почетная грамота министерства образования и науки Российской федерации. приказ от 26 сентября 2005 г

Повышение квалификации ИУУобластной семинар учителей «Подготовка учащихся к ЕГЭ» 16 ч ИУУ предметные курсы экзамены «Актуальные вопросы преподавания. Обновление содержание математического образования» 100 ч ИУУ семинар «Новые подходы к итоговой аттестации выпускников основной школы по математике» 12 ч

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Сухорукова Татьяна в 2006 году награждена серебряной медалью «За особые успехи в учении». Лучшие результаты ЕГЭ. годФИОПредметбалл 2006Сухорукова Татьянаматематика86 Товкань Ксения 72 Бондаренко Виктория 72

Государственные экзамены

Сравнительный анализ успеваемости 5 – 7 кл годкласспредметКЗСОУ А, 5Б за курс нач.шк 59%64 % 2007/085 А, 5 Б итоговые контр.работа за год 61%56% 2008/096 А, 6Б Годовые итоговые оценки 55%57% А, 7Б диагност.работа по математике 49%55%

предметклассыКлассное руководство математика5,7,95Б математика5,6,86Б математика6,7,97Б Классы и классное руководство, в которых работаю.

Тема по самообразованию: «Организации самостоятельной деятельности учащихся с помощью дидактических средств (программ)» Педагогическое кредо: Развитие личности и интеллекта ученика в такой степени, чтобы он, будучи выпускником, был способен не только самостоятельно находить и усваивать готовую информацию, но и креативно мыслить.

Основные личные педагогические ценности: Знание предмета и закономерностей учебно-воспитательного процесса, владение его технологиями, методами и формами организации. Любовь к детям, душевность и доброжелательность, доверие, справедливость, уравновешенность и внимательность, обязательность.

Используемые педагогические технологии. технология полного усвоения знаний, Элементы следующих технологий технология уровневой дифференциации, компьютерные технологии.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Технология полного усвоения знаний Построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями. Основная идея - варьируя виды заданий, формы их предъявления, виды помощи учащимся, добиваться достижения всеми учениками заданного уровня обязательных критериев, без усвоения которого невозможно дальнейшее полноценное обучение и развитие личности. Каждый ученик индивидуален, и он работает в своем темпе, и достигает своего уровня.

Циклическая организация процесса обучения, позволяющего научить каждого ученика самостоятельно приобретать теоретические знания и успешно применять их на практике.

Первый этап цикла Урок объяснения. Введение учебного материала на данном этапе должно быть произведено с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся.

Теория поэтапного формирования умственных знаний. По данной теории знания формируются в человеческой голове не до, а в процессе их практического применения, по специально разработанным схемам ориентировочной основы действий.

Вводно-мотивационный Формирование мотивационной основы действия Складывается отношение учащегося к целям и задачам предстоящего действия и к содержанию материала, намеченного для усвоения Этап формирования действий в материальной форме Составление схемы ориентировочной основы действия Выделяются системы ориентиров и указаний, учет которых необходим для выполнения действия. В ходе усвоения действия эта схема постоянно проверяется и уточняется Этап речевого действия Формирование действия в материальной (материализованной) форме Учащийся производит требуемые действия с опорой на внешне представленные образцы действия, на схему ориентировочной основы действия. Содержание схемы отражается в речи, выступающей как опора для становления речи Этап выполнения речевого действия про себя Происходит постепенное исчезновение внешней, звуковой стороны речи Этап умственного действияРечевой процесс «уходит» из сознания, оставляя в нем лишь конечный результат

Работа с определениями и правилами. Каждый ученик проговаривает в ходе подробных записей соответствующий фрагмент правила, поэтому практически все правила я переформулирую в «рабочие». Многие из них начинаются со слов: «для того чтобы» и «если …., то …». Умножение обыкновенных дробей. для того чтобы умножить обыкновенные дроби надо: – умножить числители дробей и записать в числитель новой дроби – умножить знаменатели дробей и записать в знаменатель новой дроби – выполнить умножение, если возможно сокращение множителей – выделить целую часть, если необходимо.

Т.к. необходимые знания по математике, умения и навыки учащиеся приобретают только путем самостоятельных интеллектуальных усилий, то, опираясь на различные методы и средства, приходится направлять учащихся, организуя учебный процесс. Поэтому в своей работе я использую следующие методы: - метод целесообразных задач. Например, при введении понятия «параллелограмм» сразу выполнить упражнение: «проведите две параллельные прямые, пересеките их двумя параллельными прямыми. Получился четырехугольник, противоположные стороны которого параллельны» Осталось только объяснить, почему еще необходимо добавить слово попарно. Таким же образом можно ввести определение смежных и вертикальных углов - эвристический метод. Этим методом удобно подводить учащихся к «открытию» теорем, доказательств, формулировки определений. При введении понятия арифметической прогрессии вывод формулы общего члена можно вывести самостоятельно учащимся. По аналогии - вывод общего члена геометрической прогрессии выполняется уже без особого труда. - вопросно-ответный метод. - алгоритмический метод.

Алгоритм решения квадратного неравенства Решить неравенство 1) зададим функцию 2) найдем нули функции 3) найдем корни уравнения 4) т.к. а=1 > 0, то ветви параболы направлены вверх, строим эскиз параболы Ответ: + + \\\\\\\\\ ////// –4 – 1

Второй этап цикла – уроки решения задач и диагностическое тестирование для тех, кто его еще не прошел, где выявляются пробелы в знаниях учащихся по изученной теме, классификация типичных ошибок. Устанавливается уровень усвоения учащимися изученного материала без представления результатов их обучения. Обеспечивается усвоение обязательного уровня всеми учащимися как основы для дифференциации в обучении. Предоставляется возможность ученику повторно проработать, но на новом качественном уровне (самостоятельно, с помощью учителя или консультанта) те разделы учебной единицы, которые остались им не усвоены. Каждый ученик работает в своем темпе, на своем уровне. На данном этапе происходит постепенный переход от поэтапного контроля к самоконтролю.

Третий этап цикла Урок обобщения. Подводятся первые итоги работ, обобщается изученный материал, по необходимости прорабатываются наиболее сложные моменты темы. За эти уроки каждый ученик должен отчитаться по всем основным теоретическим вопросам: рассказать правило и показать, как пользоваться этим правилом, выполняя подробные и краткие записи, записать формулы и т. п. Все ученики заранее знают, что им надо ответить на вопросы, помещенные в разделе «Зачетные вопросы». Кроме того, учащиеся заранее должны знать, какие именно задания они должны уметь выполнить, объясняя каждый шаг ссылками на теоретический материал. Отвечать учащиеся могут на первых уроках, когда они готовы, но не позже контрольной работы.

Четвертый этап цикла – итоговая самостоятельная работа. На данном этапе подводится итог всей работы по данной теме, и ученик выполняет задание своего уровня, выставляется итоговая оценка за данную порцию материала.

Раздел 4. Внеурочная деятельность. В этом году проводила факультатив «Составь задачу» для учащихся 6 – х классов, занятиями были охвачены 49% шестиклассников, в результате собрана копилка задач и интересных заданий, придуманных самими детьми. Последние два года занимаюсь привитием интереса к математике в 5-6-х классах. С целью выявления, а так же для удовлетворения интеллектуальных потребностей детей на уроках использую задания для развития учащихся, задачи на смекалку, задачи математического конкурса «Кенгуру» и т.д.

Раздел 5. Учебно-методическая база. Для проявления личностных качеств ученика рационально применяю информационно-практические и проблемно - поисковые методы. Набор методических материалов (справочные таблицы, карточки-инструкции, таблицы тренажеры, дидактические карточки с дифференцируемыми заданиями, карточки инструкции, КИМы) С использованием мультимедиа провожу уроки-лекции, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-практикумы. Материал многих презентаций использую и при проведении внеклассных мероприятий; Мониторинг ЗУНов учащихся. В течение года я заполняю бланк «Рейтинг» по предмету, где подвожу результаты всех контрольных работ, самостоятельных работ и зачетов. Подготовка учащимися дидактического материала, докладов