найти современные, интересные, доступные способы повышения уровня знаний и заинтересованности учащихся
Повышение мотивации учащихся к обучению. Обеспечение обратной связи в процессе обучения. Обеспечение индивидуализации учебного процесса. Поиск информации из самых широких источников. Моделирование изучаемых процессов или явлений. Организация коллективной или групповой работы.
Вписываются в рамки традиционного обучения. Используются на различных по содержанию и организации уроках. Способствуют активному включению обучаемого в учебно-воспитательный процесс, поддерживают интерес. Способствуют пониманию и запоминанию учебного материала.
иллюстрирующие; консультирующие; программы-тринажеры; программы проблемного обучения; программы обучающего контроля; операционные среды; учебные игровые программы; графические программы.
адаптивность учебного материала; многотерминальность (одновременная работа группы пользователей); интерактивность (взаимодействие ТС и учащегося, имитирующее естественное общение); подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеурочное время.
Психологический-как повлияет данная программа на мотивацию учения, на отношение к предмету, познавательный интерес, на желание работать с техникой. Педагогический- насколько программа отвечает общей направленности школьного курса и способствует выработке у учащихся правильных представлений об окружающем мире; не противоречит нравственным нормам. Методический- способствует ли программа лучшему усвоению материала, правильно ли подается материал, оправдан ли выбор предлагаемых заданий. Организационный-рационально ли планируются уроки с использованием компьютера и информационных технологий, достаточно ли отводится машинного времени для выполнения заданий и соблюдение его гигиенического норматива.
мыслительная пассивность обучаемого в следовании за указаниями компьютера; перекладывание ответственности за результат работа на компьютер; психологическая созависимость от компьютера; ограничение общения, снижение социализации; снижение роли речи в развитии личности; ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению в силу дегитализации обучающих программ
«проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач); основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей; монотехнология (когда всё обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
Получение основополагающих знаний Отработка умений и навыков с помощью интерактивных тренажеров Проверка знаний по отдельным частям урока, урока целиком, теме, по всему курсу Обучение самостоятельной работе с учебным материалом Подготовка к контрольной работе Занесение результатов тестирования в дневник успеваемости