Метод проектов в вопросах и ответах
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
неправильная формулировка темы или названия работы; неправильная формулировка темы или названия работы; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие статистической обработки полученных результатов; отсутствие статистической обработки полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; несоответствие выводов и результатов исследования. несоответствие выводов и результатов исследования. Какие основные ошибки допускаются в исследовательских работах учащихся?
Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Что такое метод проектов?
1.Представление проблемной ситуации: -вербально; -с помощью видеоряда; -с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 6. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. Какие этапы необходимо пройти при разработке образовательного проекта?
7.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием; 8.Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке); 9.Оформление результатов проектной деятельности; 10.Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 11.Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 12.Самооценка, внешняя оценка. Какие этапы необходимо пройти при разработке образовательного проекта? (продолжение)
Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Как создать проблемную ситуацию?
Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Как создать проблемную ситуацию? (продолжение)
Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Активность каждого участника проекта; Активность каждого участника проекта;
Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? (продолжение) Коллективный характер принимаемых решений; Коллективный характер принимаемых решений; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? (продолжение)