Имя: Богатова Валентина Ильинична Место работы: МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Образование: высшее Учитель химии Стаж педагогической работы: 32 года Категория: первая
Обобщение и систематизация знаний по теме: «ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ» (10час.) 9-ый урок, 8 класс
ОРГМОМЕНТ. Индивидуальный лист достижений выдается каждому ученику, который он заполняет сам на протяжении всего урока для того, чтобы сделать вывод – как ребенок усвоил тему, готов ли он приступить к выполнению контрольной Индивидуальный лист достижений выдается каждому ученику, который он заполняет сам на протяжении всего урока для того, чтобы сделать вывод – как ребенок усвоил тему, готов ли он приступить к выполнению контрольной работы на следующем уроке. Индивидуальный лист достижений Ф.И. ученика отличаю физические и химические явления называю признаки и условия течения химических реакций доказываю и формулирую закон сохранения массы веществ записываю химические реакции разных типов предсказыва ю продукты реакций замещения и обмена произвожу расчеты по химическим уравнениям
взаимотренаж Цель методики: в паре можно закреплять изученный материал, т.е. доводить действия до автоматизма. Для отслеживания заданий ведется табло учета: МетодикаВ Т Ф.И. ученика Гусева Н.+ 2. Мазун Л.+ 3. Мамаева О.+ 4. Пестриков С.+ 5. Санников А.+ 6. Фомин Ж.+
Карточка ВТ ВТ К – 1 ИПсВ 1. Из перечисленных явлений выбери горение парафиновой свечи, химические: превращение воды в лед, скисание молока, пропускание горение парафиновой свечи, скисание углекислого газа через молока, плавление свинца, пропускание известковую воду углекислого газа через известковую воду. 2. Как называются реакции, протекающие с поглощением теплоты? Эндотермические 3. Назови тип реакции, при которой из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное. Соединение
ВЗАИМООБМЕН ЗАДАНИЯМИ Цель методики: глубокое освоение умениями выполнять типовые задания. Для отслеживания заданий ведется табло учета: МетодикаВ О З Ф.И. ученика Гусева Н Мазун Л.*++ 3. Мамаева О.++* 4. Пестриков С.* 5. Санников А.+ 6. Фомин Ж.*+*+ Условные обозначения:* - приступил к выполнению задания; + - задание выполнил - задание передал
Карточка ВОЗ ВОЗ 1 К – 1 ИПсВ Цель: умение писать химические уравнения. Напишите уравнения химических реакций, происходящих между: 1. серой и алюминием (в образовавшемся веществе степень окисления серы -2). 2.углеродом и серой (в образовавшемся веществе степень окисления углерода +4, серы -2). 3. калием и серой. ВОЗ 1 К – 2 ИПсВ Цель: умение расставлять коэффициенты: 1. N 2 O 5 + H 2 O = HNO 3 2. Al + Cl 2 = AlCl 3 3. CuO + Al = Al 2 O 3 + Cu ВОЗ 1 К – 3 ИПсВ Цель: умение определять тип химической реакции (замещения, соединения, разложения и обмена). Определи тип химической реакции: 1. N 2 O 5 + H 2 O = 2HNO 3 3CuO + 2Al = Al 2 O 3 + 3Cu 2. CaCO 3 = CaO + CO 2 H 2 S + Cl 2 = 2HCl + S 3. 3LiOH + H 3 PO 4 = Li 3 PO 4 + 3H 2 O NH 4 OH = NH 3 + H 2 О ВОЗ 1 К – 4 ИПсВ Цель: умение решать задачи по уравнениям. 1. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для взаимодействия с оксидом железа (III) массой 320 г? 2. Сколько граммов оксида кальция получится при разложении 250 г карбоната кальция? 3. Какое количество водорода образуется при разложении 180 г воды электрическим током?
МОНИТОРИНГ Мониторинг практических навыков через взаимообмен заданиями. (каждый самостоятельно заполняет свой лист достижений, рефлексия)
Индивидуальные задания ИЗ К – 1 ИПсВ Расставьте коэффициенты и определите тип реакции: Zn + CuBr 2 Cu + ZnBr 2 Al + O 2 Al 2 O 3 MgCO 3 MgO + CO 2 P + O 2 P 2 O 5 ИЗ К – 2 ИПсВ Расставьте коэффициенты и определите тип реакции: HgO Hg + O 2 NaOH + BaCl 2 Ba(OH) 2 + NaCl CuO + H 2 Cu + H 2 O LiOH + H 3 PO 4 Li 3 PO 4 + H 2 O
Итог урока Мониторинговые ведомости (сделать вывод, кто готов к контрольной работе). Выставление оценок. Дифференцированное домашнее задание. (По индивидуальным листам достижений).