Личностно - ориентированное обучение на уроках истории в 5 классе (ОС «Школа 2100 )
Что такое образовательная система «Школа 2100»? Это система личностно ориентированного развивающего образования для массовой школы. Цель образования- выращивание функционально грамотной личности. Основной принцип – минимакса, который позволяет решить проблему разноуровневости обучения и формирования индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
Образовательные технологии Проблемно – диалогическая технология открытия нового знания. Технология формирования правильной читательской деятельности Проектная технология Технология оценивания учебных достижений.
Линии развития личности средствами истории Цели исторического образования в системе «Школа 2100» - линии развития. 1-я-2-я ЛИНИИ РАЗВИТИЯ: овладение исторической картиной мира в виде системы фактов и понятий 3-я ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ :формирование открытого исторического мышления 4-я ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ : нравственное самоопределение личности 5-я ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ : гражданское и патриотическое самоопределение личности Каждая линия в учебнике обеспечена соответствующими продуктивными заданиями Задания на анализ, группировку, Задания на установление Задания на формули- сравнение исторических фактов, причинно – следственных рование и обоснование явлений, понятий. связей собственной оценки исторических фактов
Модель проблемно – диалогического урока Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы Версии Актуализация знаний, планирование деятельности Открытие нового знания Применение нового знания- вывод по проблеме, оценивание Домашнее задание Конспект урокаКонспект урока
Контроль знаний Задания составлены на трех уровнях успешности Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Этому необходимо научиться всем - это «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Максимальный уровень (!!! необязательный) - решение никогда не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Контрольная работа