Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого - педагогический семинар « Становление гражданственности личности школьника средствами краеведения » Психолого - педагогический семинар « Становление.
Advertisements

Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Выполнение задания ЕГЭ части С.. 1-й абзац: Вычленить проблему Проблема-это вопрос, требующий разрешения Вопрос автора к читателям 2-й абзац: Прокомментировать.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Транксрипт:

Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.

Образовательные технологии: Модульно-блочная / цельноблочная Модульно-блочная / цельноблочная Кейс-технологии Кейс-технологии

Структура модульно-блочной технологии : 1-й блок уроков – вводное повторение. 1-й блок уроков – вводное повторение. Форма проведения: эвристическая беседа(сопровождается обязательным вводным тестированием по данному блоку знаний) Второй блок - изучение нового материала. Второй блок - изучение нового материала. Форма проведения : проблемная ситуация и ее решение(беседа с элементами лекции, самостоятельная работа с учебником, словарем под контролем учителя) Третий блок – закрепление. Третий блок – закрепление. Форма работы : практикум (часть А и В) или семинар (часть С) Четвертый блок – диагностический. Четвертый блок – диагностический. Форма работы : тест, диктант, контрольная работа, зачёт.

Комплексная дидактическая цель - модуль (знаки препинания в сложном предложении) интегрирующая дидактическая цель -блок знаки препинания в ССП знаки препинания в СПП знаки препинания в БСП

Блок 1. Часть «С» ЕГЭ по русскому языку (модуль 1) 1-й урок: учащиеся получают следующий конспект 1-й абзац: Вычленитьпроблему Проблема-это вопрос, требующий разрешения Вопрос автора к читателям к читателям 2-й абзац: Прокомментировать проблему проблемуОбосновать значимость этой проблемы Ответ времени на этот вопрос 3-й абзац: Сформулировать Позицию автора Анализируя текст, определить позицию автора Ответ автора на поставленный вопрос 4-абзац: аргументировать свою точку зрения Привести два своих аргумента Мой ответ на этот вопрос

Ключевые фразы (клише) Блок 1, модуль 2 1-й абзац Проблема, обозначенная ( Ф.И.О.), может быть сформулирована следующим образом: (в чем смысл счастья?... можно ли пленяться чужой речью?... почему возникает одиночество?...) 2-й абзац Это действительно важная проблема. В течение многих тысячелетий человечество пытается дать ответ на этот до сегодняшнего дня актуальный вопрос. Еще Сократ в свое время полагал, что … На страницах газет и журналов часто поднимается дискуссия… Как-то у нас на уроке литературы разгорелся спор по поводу… 3-й абзац Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам историю двух влюбленных и утверждает, что… По мнению (Ф.И.О.), (дробная цитата)… Он справедливо полагает: (дробная цитата)… Таким образом, писатель приходит к выводу: (…) Его позиция однозначна: … 4-й абзац Уважая позицию автора, тем не менее позволю себе не согласиться с его точкой зрения. В качестве аргумента приведу факт из истории. … Еще одним аргументом может служить следующее…

Типы аргументации Блок 1, модуль 3 Жизненный опыт Читательский опыт Реальные факты из жизни окружающих Собственные наблюдения и выводы Традиционно- исторический опыт Художественная литература Историческая литература Научно- популярная литература

Использование информационных средств

Кейс-технологии Скажи мне, я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда. Китайская пословица

Что такое кейс-технология Название технологии произошло от casus (лат) – запутанный необычный случай; или от case (англ) – портфель, чемоданчик. Этимология отражает суть технологии. Педагог предлагает пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляется проблема и пути её решения, либо вырабатываются варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Название технологии произошло от casus (лат) – запутанный необычный случай; или от case (англ) – портфель, чемоданчик. Этимология отражает суть технологии. Педагог предлагает пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляется проблема и пути её решения, либо вырабатываются варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Отличия от традиционных технологий Если традиционные педагогические методы ориентированы на знакомство с фактами, то кейс-технология – на научение чему-либо, т.е. на овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации. Если традиционные педагогические методы ориентированы на знакомство с фактами, то кейс-технология – на научение чему-либо, т.е. на овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации.

Алгоритм работы с кейсом 1-я ступень – введение в задачу 1-я ступень – введение в задачу 2-я ступень – сбор информации по кейс- задаче 2-я ступень – сбор информации по кейс- задаче 3-я ступень – принятие решения 3-я ступень – принятие решения 4-я ступень – рассмотрение альтернатив 4-я ступень – рассмотрение альтернатив 5-я ступень – сравнительный анализ 5-я ступень – сравнительный анализ 6-я ступень – презентация решений 6-я ступень – презентация решений

Синквейн 1строка – существительное 1строка – существительное 2строка – два прилагательных к данному существительному 2строка – два прилагательных к данному существительному 3 строка – три глагола к данному существительному 3 строка – три глагола к данному существительному 4 строка – смысловое предложение 4 строка – смысловое предложение 5 строка – эмоциональное отношение. 5 строка – эмоциональное отношение. Как это делать: Название Описание Действия Чувство Повторение сути