Публичная презентация системы работы Поповой Татьяны Владимировны, учителя русского языка и литературы МОУ Августовская СОШ «ОЦ»
Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании русского языка по системе В.К.Дьяченко
Цель педагогической деятельности: дать школьникам качественное образование путем совершенствования содержания и технологий учебного процесса.
Дьяченко Виталий Кузьмич ( 1923 – 2008), кандидат педагогических наук, профессор, академик, ученый- теоретик коллективного способа обучения.
Принцип коллективного способа обучения: «Все обучают каждого, и каждый – всех, коллектив заботится о каждом, и каждый - обо всех».
Формы организации учебного процесса при КСО: Индивидуально-обособленные занятия. Работа в парах постоянного или сменного состава. Групповые учебные занятия. Коллективные учебные занятия.
Изучение новой темы. Новая тема. Орфографические уроки. Уроки по морфологии. Уроки обобщения по орфографии. Контрольная работа. Работа над ошибками.
Приемы применения компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы. Использование компьютерных тестов. Использование электронных учебников и электронных конспектов уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты. Использование медиатекстов в электронном формате. Создание слайдов с текстовым изображением. Использование учителем при объяснении учебного материала информации, заимствованной из сети Интернет. Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной части.
Итоги использования компьютерных технологий: повышение эффективности обучения; осуществление индивидуального подхода в обучении; расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом; улучшение организации урока; повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;
Итоги использования компьютерных технологий: включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом; улучшение качества образования; активизация творческого потенциала ученика и учителя; включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества; самореализация и саморазвитие личности ученика.
Результаты качества знаний учащихся по русскому языку
Средний балл по русскому языку по результатам итоговой аттестации учащихся.
Результаты успеваемости учащихся по русскому языку.
Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании русского языка по системе В.К.Дьяченко Попова Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ Августовская СОШ «ОЦ» Большечерниговского района Самарской области