Слушателей курсов повышения квалификации учителей математики Ростовской области, Весёловского района, х. Нижнесолёный МБОУ Верхнесолёновская СОШ, Шабанова В.Д. Киселева Н.А г. Ростовский областной ИПК и ПРО
1.Цели портфолио. 2.Рефлексивный лист. 3.Методические рекомендации для личного роста. 4.Эмоционально - ценностное отношение к конструированию «идеального» решения задачи как к ведущему виду деятельности учителя, участвующего в обновлении содержания образования. 5.Пояснительная записка. 6.Тематическое планирование по теме «Решение уравнений» (фрагмент, 6 класс, Н.Я.Виленкин). 7.Контрольная работа по теме «Решение уравнений». В.В.Выговская, математика Н.Я. Виленкин, 6 класс. 8.Контрольная работа, составленная с учетом особенностей современного школьного математического образования 9.Оценка контрольной работы «Решение уравнений». 10.Экспертиза контрольной работы. 11.Рецензия на контрольную работу по теме «Решение уравнений». В.В.Выговская, математика Н.Я. Виленкин, 6 класс. 12.Конструирование «идеального» решения.
Совершенствование своей профессиональной компетентности; Осознание сущности, понятия и роли современного математического образования в развитии личности обучающегося; Развитие и реализация педагогической творческой индивидуальности, как необходимого элемента современного урока математики; Создание и пополнение банка собственных достижений в профессиональной деятельности; Профессиональная самооценка своей педагогической деятельности.
Рабочая программа по теме «Решение уравнений» к учебнику Н.Я.Виленкин Математика 6 кл г. Нормативно-методические документы, обеспечивающие реализацию программы: Закон РФ «Об образовании». Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Дрофа. Москва,2005г. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 1089 Основная цель: Формирование представлений об уравнениях, о приемах решения линейных уравнений с одним неизвестным, о коэффициентах. Формирование умений выполнять преобразование выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых, решать уравнения. Овладение умением преобразовывать буквенные выражения, приводить подобные слагаемые. Овладение навыками решения различных уравнений. Изучение данной темы направлено на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, познавательной компетенции учащихся, пространственного воображения. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образа, искать оригинальные решения. В результате изучения данной темы Учащиеся должны уметь: преобразовывать буквенные выражения путем раскрытия скобок; решать уравнения и задачи несколькими способами; применять общие приемы для решения линейных уравнений с одной переменной; упрощать выражения; применять переместительное и сочетательное свойства умножения, позволяющие упрощать вид произведения; находить и вычислять коэффициенты алгебраических выражений и приводить их к виду, где числовой коэффициент записывается перед буквенным выражением;
урока§Содержание урокаСтепень сложности Количество часов 1-339Раскрытие скобок Коэффициент Подобные слагаемые Решение уравнений Повторение1 15Контрольная работа по теме «Решение уравнений». 1
1.Решите уравнение: 0,6(х+7)=0,5(х-3)+6,8 2. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем во второй. После того как на первую приехало 35 машин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянке стало поровну. Сколько автомашин было на стоянке первоначально? 3. Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равны 2/3 другого. 4. При каких значениях х выражения (х+2,4)/7 и (х-0,3)/3,5 будут равны? 5. Найдите два корня уравнения: ǀ -0,63 ǀ :х= ǀ -0,91 ǀ
1. Решите уравнения - задания из текстов ГИА: -7х=-21-1б 48х=-16-1б 3х+8=0-1б 6х-12=5х+4-2б 5-2х=12-7(х+2)-2б 2(3х+1)=-3(4х-3)-3б 2.Решите уравнение 0,3(х-2)=0,6+0,2(х+4)-4б 5/(2х+3)=2,5/4,5-4б 3. В первом бидоне было в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?-4б 4.В растворе было 40% соли. Если добавить 120 г соли, то в растворе будет содержаться 70%. Сколько граммов соли было а растворе первоначально?-5б
4. В растворе было 40% соли. Если добавить 120 гр соли, то соли будет 70%. Каково было количество соли первоначально? Анализ решения задачи: Прочтите условия задачи. Каким способом будем решать (с помощью уравнения). Как перевести проценты в десятичную дробь? Что примем за х? (первоначальную массу соли). Зная, что в растворе содержится 40% соли, что можно узнать? (Массу всего раствора). Как найти число по проценту? Пусть х (гр) – соли первоначально в растворе. Х:0,4=2,5х (гр) - первоначальная масса раствора, Х+120 – соли после того, как ее добавили в раствора, 2,5х+120 (гр) –масса раствора после того, как добавили соль. 70%=0,7 0,7(2,5+120)-соли после того, как ее добавили в раствор. Составление уравнения: 0,7(2,5х+120)=х+120 1,75х+84=х+120 0,75х=36 Х=48 Ответ: 48г-соли было первоначально.