Тема урока:
Цели урока 1.Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности; 2.Подготовиться к контрольной работе. 3.Развивать память, внимание, логическое мышление; 4.Развивать познавательный интерес к математике; 5.Формировать умение работать в коллективе.
хлеб консервы сок спички конфеты чай Рыночнаяплощадь
хлеб консервы конфеты сок чай
Изображение дробей в Древнем Египте
В Древнем Китае вместо черты использовали точку:
Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году
В старых записях найдены такие названия дробей: Половина, полтина Четь Треть Полчеть Полтреть
Восстанови записи: 1.Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого. 2.Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое. 3.Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя. 4.Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю. 5.Неправильная дробь больше правильной дроби. 6.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. 7.Правильная дробь меньше 1. 8.Неправильная дробь больше или равна
Задание 1 Задание 2 ЧислительКриваяСравнение дробей ЧертаДробьСложение дробей ЗнаменательПрямаяЛуч ПрямаяЛоманаяВычитание дробей
Правильно – руки вверх, Неправильно – руки вперёд.
Задание 2 Подумайте, по какому правилу записан ряд чисел и продолжите его на три дроби: Задание 1 Подчеркнуть одной чертой правильные дроби, двумя чертами неправильные дроби:
Задание 2 Заполни пропуски: Задание 1 Подчеркни верное утверждение: А) Правильная дробь всегда меньше 1. Б) Если числитель меньше знаменателя, то дробь неправильная. В)
Задание 1 Расположите дроби Девочки Мальчики в порядке возрастания в порядке убывания
В порядке возрастания В порядке убывания
Задание 2 Определите координаты точек на данном координатном луче: ОАВСЕ 0 1