Разработческий семинар Инструменты контрольно-оценочной деятельности: формирование логических умений и навыков
Цель семинара: разработать инструменты контрольно-оценочной деятельности: формирование логических умений и навыков. Порядок работы: 1.Установочный доклад «Мониторинг формирования логических умений и навыков». (30 мин) 2.Работа в группах. Тема обсуждения: «Пакет измерительных материалов для мониторинга логических умений и навыков». (1ч 30 мин) 3.Общее заседание. Выступление от групп.(30 мин)
Доклад «Мониторинг формирования логических умений и навыков»
Логические умения и навыки Выделять главное, существенное Установить причинно- следственную связь Делить текст на логически связные части Сравнивать, классифицировать информацию по существенному признаку Раскрыть суть информации в сравнении Выдвигать аргументы при доказательстве Переносить полученную информацию на собственные действия Проводить элементарное исследование на основе различных источников Формулировать гипотезу, намечать пути её проверки Находить пути разрешения проблемы
Состав пакета измерительных материалов Спецификация Кодификатор Контрольная работа Инструкции (для учителя, ученика, по проверке работы) Матрица результатов
Состав пакета измерительных материалов Спецификация Кодификатор Итоговая контрольная работа Инструкции (для учителя, ученика, по проверке работы) Матрица результатов
Спецификация - документ, определяющий структуру и содержание диагностической работы В спецификации содержится информация о целях, плане и структуре работы, указаны основные требования к правилам и условиям проведения тестирования, обработки результатов тестирования и их интерпретации.
Кодификатор – перечень элементов содержания (конкретных умений) по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания поставлен в соответствие номер задания (или код), содержащий этот проверяемый элемент содержания.
Измерительный материал- комплект (вариант) заданий разного типа (в тестовой и нетестовой форме), позволяющий выявить освоение перечня проверяемого содержания (представленного в кодификаторе) каждым учеником.
Схема анализа – перечень действий школьника на предметном содержании (эмпирических индикаторов) и место их фиксации в выполнении каждого задания
Способы формирования вариантов заданий Кластерная модель (проверяемое содержание в разных вариантах вкраплено в виде кластеров, т.е в виде скоплений элементов, которые имеют какие-то сходные признаки) Параллельная модель (проверяемое содержание абсолютно одинаковое во всех вариантах)
Прогнозируемый продукт: Инструменты мониторинговых исследований по ИОСО. Сборник «Инструменты контрольно- оценочной деятельности по ИОСО».