Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
Advertisements

Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарская область «Методы выявления одарённых детей, пути развития их потенциала и способы.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
«Познание начинается с удивления тому, что обыденно» Презентация опыта работы с одаренными детьми педколлектива МБОУ СОШ ст. Горячеисточненская»
1 Элективные курсы в учебном плане общеобразовательной школы Москва, март 2003 Анатолий Каспржак.
Транксрипт:

Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов

Представление опыта

проблемные поисковые эвристические исследовательские проектные

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися(неаудиторная занятость) работа по индивидуальным планамЗанятия исследовательской деятельностьюучастие в творческих конкурсахучастие в олимпиадах участие в научно-практических конференциях

Индивидуальный образовательный маршрут(план) - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного ученика, направленная на развитие его индивидуальных способностей

Индивидуальный образовательный план (ИОП)может охватывать разные учебные периоды: урок, день, неделя, учебная четверть, учебный год. ИОП могут быть: краткосрочными (рассчитанными на изучение одной учебной темы, освоение одного учебного модуля, подготовку к олимпиаде и пр.) и долгосрочные (связанные с подготовкой к экзаменам)

1-й этап – диагностика уровня познавательных возможностей и уровня притязаний школьников в той или иной предметной области. Она может быть осуществлена в предметной деятельности на кон­ кретном тематическом материале, например, в форме конкурса вопросов, об­зорного знакомства с темой, выбора учениками заданий разного типа, тестирования.

2-й этап – постановка учеником (с помощью учителя) личностно значи­мых целей в изучении предмета, определение конечных результатов и формы их представления, составление плана работы, отбор средств и способов дея­тельности, установление системы контроля и оценки своей деятельности.

3-й этап – экспертиза ИОП ученика, ее презентация автором.

4-й этап – реализация ИОП и подведение итогов работы. Результатом реализации ИОП может быть контрольная работа, доклад, выступление, реферат, эксперимент, проект, наблюдение, участие в предметной олимпиаде и научно-практической конференции, поступление в ВУЗ.

1.Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года?(Что я хотел?) 2.Какие действия я спланировал для достижения цели?(Что я должен сделать?) 3. Удалось ли мне реализовать задуманное?(Что я сделал для достижения цели?) 4. Какова эффективность моих целей?(Чему научился? Что еще необходимо сделать?)

создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание; включение в учебный план школы учебных, элективных курсов; организация обучения школьников в профильных классах, по индивидуальным учебным планам организация научно-исследовательской деятельности; организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, ис­следования и анализы ситуаций. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходите ко всему творчески.

Рефлексия