Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская средняя общеобразовательная школа им. И.Н.Колодина
Основной вопрос: Вопрос учебной темы: На какие виды разделяются треугольники, какими свойствами и признаками они характеризуются? Учебные предметы: геометрия, алгебра, информатика. Участники: учащиеся 7 класса. Информационные ресурсы: мультимедийные учебники, Интернет-ресурсы.
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности, навыков работы в команде и индивидуально, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, умение видеть проблему и находить пути её решения. Методические задачи: Сформировать представление о различных видах треугольников, их свойствах и признаках; Выработать умение применять свойства треугольников при решении различных задач; Научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов; Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Проблемы(темы) самостоятельных исследований: 1. Какой треугольник можно назвать основным? 2. Как проверить равенство треугольников? 3. Какой треугольник «самый правильный»? 4. Что такое равнобедренный треугольник? Результаты представления исследований: - презентации; - буклеты.
Этапы и сроки проведения проекта: 1 этап Формирование тем исследований учеников – 1 урок, 10мин. 2 этап Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 2 урок, 10мин. 3 этап Выбор творческого названия проекта - 2 урок, 5мин. 4 этап Обсуждение плана работы учащихся – 3 урок, 10мин. 5 этап Рассмотрение основных понятий – 6 урок, 10мин.
Этапы и сроки проведения проекта: 6 этап Обсуждение возможных источников информации – 7 урок, 5мин. 7 этап Решение задач – 8 урок, 20мин. 8 этап Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания – 9 урок, 15мин. 9 этап Самостоятельная работа групп по выполнению задания - 10, 11, 12 уроки
10 этап Подготовка отчетов о проделанной работе – 12 урок, 20мин. 11 этап Защита полученных результатов и выводов – 13 урок, 15мин. 12 этап Тестирование – 13 урок, 10мин. 13 этап Решение задач – 13 урок, 15мин. 14 этап Контрольная работа – 14 урок. Этапы и сроки проведения проекта:
Ресурсы: Атанасян Л.С. «Геометрия 7-9», 2004г., Просвещение. Газета «Математика», 2007г.