Технология учебных циклов Презентацию выполнила: учитель МБОУ «СОШ 280» учитель МБОУ «СОШ 280» Бесхмельная Е.А.
Особенности этой технологии. Основным учебным периодом этой технологии является цикл уроков. Основным учебным периодом этой технологии является цикл уроков. Наряду с традиционными формами обучения широко применяется практикум. Наряду с традиционными формами обучения широко применяется практикум. Особое внимание уделяется диагностике полученных результатов. Особое внимание уделяется диагностике полученных результатов.
Обязательные этапы учебного цикла. Проверка знаний пройденного ранее материала и готовность к усвоению нового. Проверка знаний пройденного ранее материала и готовность к усвоению нового. Сообщение нового. Сообщение нового. Репродуктивное(первоначальное) закрепление. Репродуктивное(первоначальное) закрепление. Тренировочное закрепление. Тренировочное закрепление. Опрос по теории. Опрос по теории. Итоговое закрепление. Итоговое закрепление.
Возможные типы уроков Урок изложения нового материала Урок изложения нового материала (урок И). Урок решение задач( урок Р). Урок решение задач( урок Р). Урок обобщения( проверка теоретических знаний с привлечением конспектов) (урок О). Урок обобщения( проверка теоретических знаний с привлечением конспектов) (урок О). Урок-самостоятельная работа (урок С). Урок-самостоятельная работа (урок С).
Урок изложения нового материала (урок И) Этапы урока Время Описание, особенности 1.Контроль знаний 10 мин Математический диктант по изученной теме 2. Объяснение нового материала 15 мин Материал дается в виде схемы, плана, конспекта 3. Репродуктивное закрепление 4. Тренировочное закрепление 15 мин Проходит с опорой на ООД. Пошаговая проверка деятельности обучающихся. Наращивание техники решения задач
Урок решения задач (урок Р) Этапы урока Время Описание, особенности 1.Организация работы в парах 5 мин Устная работа. Распределение по парам. 2.Практикум (решение задач) 25 –30 мин Учащиеся работают в парах, обращаются за помощью к учителю. Оценивает работу первых пар. 3.Проверка и оценка мин Ученики,чьи работы проверил учитель, проверяют и оценивают работы остальных.
Урок обобщения (урок О). Этапы урока время Описание, особенности 1. Организация работы в парах 5 мин Разбиение на пары, повторение пройденного 2.Изучение и закрепление материала Различ но Обучающиеся работают в парах: изучают материал по учебнику, решают задачи. 3.Опрос. 15 мин Учитель спрашивает первые две пары, после чего они опрашивают других
Урок-самостоятельная работа (урок С) Завершение каждого цикла. Выполняется обучающимися разноуровневой сам. работы Контрольная работа Проводится в нескольких вариантах. Работа над ошибками проходит с привлечением учеников- консультантов. Каждый должен исправить свои ошибки
Схема одноурочного цикла
Схема двухурочного цикла
Схема трехурочного цикла
Схема четырехурочного цикла
Выводы Технология учебных циклов позволяет рассматривать весь материал в полном объеме. Использовать эту технологию желательно в старших классах