Итоговый педагогический совет Итоговый педагогический совет Тема «Обновление содержания учебно – воспитательного процесса на основе идей гуманистической педагогики».
2001 – – 02 Социализация и образование в условиях современной школы – – 03 Интеллект. Гуманизация педагогического процесса в условиях реализации образо - вательных программ.
2003 – 04 Нравственность. Гуманизация психоло - гического климата школы как воспита – тельный компонент духовного развития ребёнка – 05 Оздоровление образовательной среды в школе и обеспечение процесса усвоения учащимися образовательного стандарта при сохранении их здоровья.
2005 – 06 Саморазвитие личности школьника как резерв повышения качества школьного образования – 07 Формирование положительной Я–концеп - ции личности ребёнка.
Диагностическая карта школы содержаниерезультат Овладение различными способами диагностики развития учащихся 1анкетирование83% 2тестирование100% 3 индивидуальная беседа 100% 4наблюдение85% 5 использование специально подобранных ситуаций, упражнений 37% 6 лист самооценки 24% 7 составление диагностических карт 24%
Педагогическая диагностика Контроль (контрольная работа) направлен на выявление результатов обучения на определенном этапе. Педагогическая диагностика – процесс установления причин педагогического явления
Функции диагностики: 1. Информационная (выявление уровня развития ребёнка); 2. Прогнозирующая (прогнозирование организации взаимодействия учителя с учеником); 3. Оценочная (определение эффективности обучающих и воспитательных средств, выяснение результативности педагогического воздействия); 4. Развивающая (создание условий для самореализации, саморазвития личности на основе диагностики).
Правила диагностики: I. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. II. Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности. III. Результаты диагностического исследования обязательно должны анализироваться. IV. Любые результаты должны служить не во вред, а во благо. V. По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа. VI. Необходимость диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.
Формы фиксации рефлексивной деятельности:
Виды диагностики:
Работа по УМК технологии развивающего обучения. 11%11%
Использование современных образовательных технологий 1 технология развивающего обучения 11% 2 проблемное обучение 100% 3 разноуровневое обучение 82% 4 развитие исследовательских навыков 42% 5 пректные методы обучения 25% 6 технология блочно-модульного обучения 25% 7 лекционно-семинарская система 55% 8 технология игрового обучения 75% 9 коллективная система обучения 74% 10 информационно-коммуникационные технологии 32% 11 здоровьесберегающее технологии 70% 12 технология коммуникативного обучения 47% 13 технология критического мышления 27%
Использование современных образовательных технологий
Адреса апробированного опыта. 4. Развитие исследо- 5. проективные методы вательских навыков Ковалёва А.В. Ковалёва А.В. Теобальдт О.И. Теобальдт О.И. Никулина Н.Л. Козлова Г.Д. Бруй С.Н. Кидяева В.А. Цюман А.А Бондаренко Л.И. Ремпель Н.Я. Храмова О.Н. Пестерева С.Д. Цюман А.А. Шкляров С.И. Копытова Л.И. Нейман Т.В.
6. Технология блочно – 13. технология критичес- модульного обучения кого мышления Цюман А.А. Копытова Л.И. Кидяева В.А. Нейман Т.В. Кузьменко М.А. Теобальдт О.И. Ромакер В.А. Ковалёва А.В. Храмова О.Н.
Инновационное оценивание знаний, умений и навыков 1 рейтинговая контрольная работа 20% 2 развёрнутая устная и письменная оценка 88% 3подиум 4 комбинированные тесты 90% 5 личностно-ориентированная контрольная работа 75% 6 ситуативный диалог 40% 7 тематический экзамен 40% 8 презентация исследовательских проектов 20% 9 введение предметной страницы дневника 6% 10 предъявление интеллектуальной собственности 4%
Инновационное оценивание знаний, умений и навыков.
Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа 1 «рефлексивная карта» ученика 11% 2 «тетрадь моих достижений» 37% 3 «карта ученика» 29% 4 отчёт о работе за четверть 74% 5портфолио40%
Освоение технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности» 1 систематическая работа по данной технологии 72% 2 обеспечены условия для : а формирования веры ребёнка в себя 60% б умений самовоспитания 52% всамореализации44% г устойчивой мотивации к учению 40% д формирования уче5бных знаний, умений и навыков 56% е развития индивидуальных способностей ребёнка 68% ж формирования положительной Я – концепции 64% з подготовки учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению 32%
Анализ качества знаний за год Учебный год Учащ-сяУспеваемость% Кач-во зна- ний % ч
Проблемы Активизация познавательной деятельности слабых учащихся; Активизация познавательной деятельности слабых учащихся; Стимулирование учебной деятельности сильного ученика; Стимулирование учебной деятельности сильного ученика; Формирование положительной Я–концеп – ции. Формирование положительной Я–концеп – ции.
Тема Формирование ценностной культуры учебно-воспитательного процесса в рамках реализации приоритетных направлений национального проекта «Образование»
Подтемы: Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. Проектные методы обучения. Проектные методы обучения. Система оценки качества учебных достижений учащихся. Система оценки качества учебных достижений учащихся. Системный подход в коррекционно-развива - ющей работе с неуспевающими. Системный подход в коррекционно-развива - ющей работе с неуспевающими. Технология Г.К. Селевко «Самосовершенствова- ние личности». Технология Г.К. Селевко «Самосовершенствова- ние личности».