21.02.20121 …А НАМ ТАК МАЛО ДО ИДЕАЛА: …А НАМ ТАК МАЛО ДО ИДЕАЛА: Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций (ВШЖиМК) Факультет журналистики СПбГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛЬ МАГИСТРАТУРЫ «МЕДИАДИЗАЙН» Существует более шести лет С 2012 года называется «Медиадизайн» На данный момент – второй по популярности профиль магистратуры.
Advertisements

Кафедра международной журналистики Алексей Юрьевич БЫКОВ, доц.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН Алла Николаевна ТЕПЛЯШИНА, зам. нач. отдела учебно-методического обеспечения учебных программ.
Кафедра международной журналистики Алексей Юрьевич БЫКОВ, доц.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» ФАКУЛЬТЕТ.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ Методический семинар по профессиональным дисциплинам ВШЖиМК СПбГУ, Виктория Владимировна ВАСИЛЬЕВА, доц. коммуникации.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональном досье Игорь Николаевич БЛОХИН, профессор кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций.
Совместная магистерская программа с иностранным вузом: Совместная магистерская программа с иностранным вузом: Высшая школа журналистики и массовых.
Примерная основная образовательная программа «Прикладная филология» Пленум Совета по филологии 7-8 октября 2009 г., Великий Новгород Алексей Андреевич.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛИСТА НОВОГО ФОРМАТА В ЭРУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Ниязгулова А., профессор Астана, 2014 г.
Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
Гимназическая практика для учащихся 8-х классов Шиварев Павел Васильевич Учитель обществознания Высшей категории.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Телерадиожурналистика Критерии оценки в дисциплинах профилизации Марина Александровна БЕРЕЖНАЯ, зав. каф. телерадиожурналистики.
Транксрипт:

…А НАМ ТАК МАЛО ДО ИДЕАЛА: …А НАМ ТАК МАЛО ДО ИДЕАЛА: Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций (ВШЖиМК) Факультет журналистики СПбГУ презентация по преемственности дисциплин, преподаваемых на кафедре медиадизайна и информационных технологий Светлана Сергеевна БОДРУНОВА, ИО зав. каф.

Вводные замечания Из чего мы должны исходить? 1. Компетенции «на выходе» 2. Потребности и интересы СТУДЕНТА 3. Способности Из чего мы реально исходим? 1.Компетенции студента «на выходе» 2.Профессорско-преподавательский состав 3.Наши нормативные представления о том, как надо преподавать наши дисциплины

3 Преподавание дисциплин: ДВА БЛОКА - Введение в специальность - Техника и технология печатных СМИ - Дизайн в СМИ - Основы визуальной журналистики - Теория и практика СМИ - Творческие студии - Творческий практикум - Спецдисциплины Профилизация и общие компетенции ФОКУС: ВСЕ СТУДЕНТЫ («МЕДИАТЕКСТ») ФОКУС: ПРОФИЛИЗАЦИЯ («ВИЗУАЛЫ») ФОКУС: 2 варианта

Введение в специальность Профилизация с 1 курса Профилизация с 3 курса Семестровый курс: Введение в профиль кафедры: фотожурналистика, медиадизайн, конвергентная журналистика, визуальные исследования Введение в дизайн-индустрию и дизайн-сообщество Введение в фотоиндустрию Правила профессии (аккредитация, начала деонтологии и др.) Микромодуль: Введение в дизайн- и фотоиндустрию Начальные правила профессии часа нам бы хотелось Микромодуль: Введение в дизайн- и фотоиндустрию Начальные правила профессии часа

Техника и технология (печатных) СМИ Прежнее понимание: Новое понимание: -ТиТ в дополнение к специализации по ПП; - Новая структура редакции! -Ознакомление студента с редакцией; - Разнообразие редакций! -Обучение «редакционному языку»; - Сохранение принципа; -Системное описание подготовки - Будущее: основы газетного продукта на основе конвергентной деления редакции на отделы журналистики! Есть ли общее? Как должен выглядеть курс? -Лекции: 8 часов – прежняя тематика, 8 часов – новая; -Поговорить с представителями индустрии о компетенциях студента; -Практика: ??? Вероятно, корректура, шрифты, НО не верстка; -Экскурсионное наполнение, пропедевтика конвергентных медиа. Техника и технология печатных СМИ

Дизайн в СМИ Дизайн в СМИ ФОКУС: ВСЕ СТУДЕНТЫ («МЕДИАТЕКСТ»)! Студент должен получить компетенции, позволяющие понять роль формата, поставить задачу дизайнеру и создать простейший форматированный продукт = НАЧАЛЬНЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 1.Краткая история медиадизайна в контексте истории искусства 2.Психологический подход в дизайне. Фундаментальные законы восприятия 3.Семиотический подход в дизайне. Работа с прямоугольной формой 4.Основы рисунка и типографики: дать почувствовать дизайн руками 5.Основы форматного понимания СМИ* и роль дизайна в форматировании * Формат – комплексная категория, триединство технологического формата, стандарта новости и аудиторной ориентации Практика соотносится с теорией!

Основы визуальной журналистики ОВЖ = всё об иллюстрировании ФОКУС: ВСЕ СТУДЕНТЫ («МЕДИАТЕКСТ»)! Студент должен получить компетенции, позволяющие сопроводить текст иллюстрацией самостоятельно или дать профессиональное задание иллюстратору = НАЧАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 1.Соотношение слова и изображения. Виды иллюстрирования 2.Краткая история развития медиафотографии 3.Бильдредактирование, в том числе самостоятельное 4.Арт-дирекция и ее функции 5.Нефотографические виды иллюстрирования 6.Инфографика (между дизайном и иллюстрацией) Практика прекрасно соотносится с теорией (спасибо Александру Беленькому!): обучение навыкам создания медийной фотографии среднего уровня

ПРОФИЛИЗАЦИЯ ТиП СМИ Творческие студии + творческий практикум Спец- дисциплины Освоение всех специализаций кафедры «Выращивание» профессионалов Индивидуали- зация образования VVX

На кафедре ТРИ специализации: дизайн, фото, веб+новые медиа ПРОФИЛИЗАЦИЯ и ТиП СМИ Дизайн__СМИ Фотожурналистика Веб-дизайнНИН* * новые информационные носители 3 курс4 курс Структура семестра: как было и что предлагается 16 ч 32 ч Медиалаборатория

ПРОФИЛИЗАЦИЯ и ТиП СМИ СЕМЕСТР С5 Теория: дизайн – 16 часов Практика: дизайн/фото (по группам) – по 32 часа + 2 контрольная работа Медиалаборатория в сфере дизайна (2х8 часов). (Задействуется и фото, и дизайн, но акцент на дизайне.) Экзамен (1 вопрос – теория, 2 вопрос – портфолио семестра, дизайн/фото+медиалаборатория) СЕМЕСТР С6 Теория: фотожурналистика. Жанры, этика фотографии, избранная практика медиафотографии – 18 часов Практика: фото/дизайн (по группам, меняются) – по 30 часов + 2 контрольная работа Медиалаборатория в сфере фотопроектов (3х4 часа, последнее занятие контрольное). (Задействуется и фото, и дизайн, но акцент на фото.) Зачет по портфолио семестра (фото/дизайн+медиалаборатория) СЕМЕСТР 7 Теория: веб-дизайн – 14 часов Практика: веб-дизайн (нет различий по группам) – по 32 часа + 2 контр работа Медиалаборатория в сфере веб-дизайна (3х4 часа, последнее занятие контрольное) Зачет (по портфолио, веб-дизайн+медиалаборатория) СЕМЕСТР 8 Теория: дизайн для новых информационных сред – 8 часов Практика: дизайн для новых информационных сред, включая соц.сети, - 10 часов Экзамен: вопросы за весь год

ПРОФИЛИЗАЦИЯ и творческие студии Творческая студия 1: дизайн Творческая студия 2: фото Творческая студия 3: проекты Творческий практикум: инфографика Бертельс Максимишин РАЗНЫЕ/СОВМЕСТНО Привалова – 1 год НУЖНО 2 ГОДА! Дизайн Фото Дизайн в СМИ: вообще не для дизайнеров Дизайн в ТиП СМИ: верстка, принципы дизайна как художественного конструирования, освоение инструментария (coфт) Творческая студия: развитие визуального мышления и вИдения ОВЖ: освоение цифровой техники + контекст Фотография в ТиП СМИ: Жанры! Плюс деонтология и лучшая практика профессии, работа со стоками, бильдредактирование Творческая студия: тренинговая система создания фотопродукта

Речь идет всего о часах аудиторной нагрузки в год Самостоятельная работа выделяется из ТиП СМИ УВЫ, на данный момент творческие студии есть только на 3 курсе. - 2 ГОДА: подготовка профессионала путем «медленного погружения», чего требует специфика профессии Мнения профессионалов: нужно 2 – 2,5 года на обучение дизайну и фото! -1 ГОД: творческая студия практически бессмысленна Без грамотной организации профессионального роста обессмысливается работа кафедры в целом, а студент не получает основную компетенцию, которая позволила бы ему успешно встроиться в рынок труда, отработать средства, затраченные на образование, создать семью и карьеру нам бы хотелось ПРОФИЛИЗАЦИЯ и творческие студии

Итого: чего мы хотим? ПРЯМО С СЕНТЯБРЯ: 1. Маленький модуль во «Введении…» 2. Продолжение творческих студий для 4 курса! 3. Открытие третьей творческой студии для 3-4 курсов В перспективе: 1.Открытие профилизации с 1 курса («Введение…») 2.«Основы конвергентной журналистики» 3.Выделение творческой студии по проектам в отдельную дисциплину по проектному менеджменту в СМИ и его визуальным аспектам

Давайте придумаем, как это сделать! Спасибо за внимание! Давайте придумаем, как это сделать! Спасибо за внимание!