Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Advertisements

Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
1 Преподавание алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики Феоктистов Илья Евгеньевич Москва.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Квадратные уравнения Полные квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения Приведённые квадратные уравнения Неприведённые квадратные уравнения Квадратное.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Уравнения и неравенства Классная работа Урок 4.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Курс ведёт Агапитова Лидия Михайловна. Курс является предметно- ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку. Изучение.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Элективный курс "Параметры в школьном курсе математики" Муниципальное бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 10 г.
Выполнила: студентки 5 курса 1 группы физико-математического факультета направление подготовки «Математика» и «Информатика» Чылбай-оол Чинчи Олеговна.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Транксрипт:

Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный руководитель: Т.Н. Грань

Актуальность Уравнения и неравенства в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Ведь уравнения и неравенства не только имеют важное теоретическое значение, но и служит чисто практическим целям.

Проблема исследования Надо рассмотреть проблемы изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний», выявить трудности и слабые места их изучения и возможность их разрешения.

Объект исследования Процесс изучения алгебры в основной школе Предмет исследования Методика изучения уравнений и неравенств Цель Разработать методику изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний»

Задачи: выделить положительные и отрицательные стороны технологии; проанализировать математическую основу уравнений и неравенств; подобрать систему заданий, удовлетворяющую государственный стандарт; осуществить опытное преподавание.

Гипотеза Изучение решений уравнений и неравенств будет эффективной, если использовать технологию «Полного усвоения знаний» тем самым повышать уровень знаний учащихся.

Уравнения и неравенства имеют многостороннее значение: образовательное; практическое; воспитательное.

Индивидуализация обучения учащихся Обычно внимание учителей привлекает уровень умственного развития школьника. Это понятия включает в себя как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретенные знания, умения и навыки (обученность). Педагог, зная жизненные проявления свойств нервной системы школьников, должен применять по отношению к ним специальные приемы и меры, облегчающие их учебную деятельность.

Основные направления развертывания линии уравнений и неравенств в школьном курсе математики: а ) прикладная направленность линии уравнений и неравенств; б) теоретико-математическая направленность линии уравнений и неравенств; в) для линии уравнений и неравенств характерна направленность на установление связей с остальным содержанием курса математики.

Технология «Полного усвоения знаний» Суть технологии «Полного усвоения» выражается в следующем. В зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех..

Технология основывается на: 1. общей установке учителя: все ученики могут и должны освоить данный учебный материал полностью; 2. разработке критериев (эталонов) полного усвоения для курса, раздела или большой темы; 3. разбиении всего учебного содержания на отдельные учебные единицы; 4. разработке к каждой учебной единице диагностических тестов и коррекционных дидактических материалов.

В технологии «Полного усвоения знаний» используются дидактические материалы, скомпонованные по тематическому принципу, которые в рамках опыта рассматриваются как характеристика базового, продвинутого и углубленного уровней подготовки учащихся. В дидактические материалы входят диагностические тесты, материалы для организации уроков коррекции и развития, контрольные работы. Содержание предлагаемых материалов полностью отвечает требованиям стандарта математического образования и опирается на тот минимум содержания, который предлагают используемые в данное время учебники.

При проверке знаний, умений и навыков учащихся интерес и ценность представляют объективные данные о результатах обучения в следующих отношениях: а) насколько успешно учащиеся усвоили каждый из основных элементов знаний, овладели умениями в соответствии с требованиями программы; б) насколько успешно усвоен учащимися программный материал в целом.

Выделим четыре уровня усвоения знаний и способов деятельности: 1-й уровень – узнавание, воспроизведение знаний; 2-й уровень – применение знаний и умений в знакомой ситуации; 3-й уровень – применение знаний и умений в новой ситуации; 4-й уровень – творческое применение знаний.

Диагностический тест 1 1. Какое из уравнений не является квадратным? а) 6х 2 + 7х – 6 = 0; б) 2х 2 – 7 = 0; в) х 2 = 0; г) 2х 3 – 7 = Какое из уравнений является неполным квадратным? а) 3х 2 – 8х + 15 = 0; б) 2х 2 – 7 = 0; в)5х 2 – 8х +3 = 0; г) 2х – 5 = Укажите корни неполного квадратного уравнения: х 2 – 9 = 0 а) +3 и -3; б) 3 и 6; в) нет корней; г) Выберите неполное квадратное уравнение, не имеющее корней: а) 2х = 0; б) х 2 – 3х = 0; в) х 2 = 16; г) х 2 – 2х = 0.

5. Укажите дискриминант данного квадратного уравнения: 6х 2 + 3х – 1 = 0: а) 44; б) 33; в) 0; г) Укажите число корней квадратного уравнения: х 2 – 3х + 3 = 0: а) два различных корня; б) два совпадающих корня; в) нет корней; г) четыре корня. 7. Укажите, не решая, сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения: у 2 + 8у +15 = 0: а) х 1 + х 2 = 8; х 1 ·х 2 = 15; б) х 1 + х 2 = 8; х 1 ·х 2 = - 15; в) х 1 + х 2 = - 8; х 1 ·х 2 = 15; г) х 1 + х 2 = -8; х 1 ·х 2 = Один из корней квадратного уравнения равен 3. Найдите второй корень уравнения х 2 – 5х + 6 = 0: а) 2; б) 3; в) 6; г) 1.