Презентация 1 Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка Евдокимова Анна Игоревна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Пойковская СОШ 2» Нефтеюганского района Тюменской области
Гипотеза: если моя работа по организации самостоятельной деятельности учащихся будет технологически систематизирована, то в результате этого для каждого ученика создадутся условия для формирования ключевых компетенций
Цель: используя Модель организации самостоятельной работы, созданной на основе адаптивной системы обучения (АСО) А.С. Границкой, создать условия каждому учащемуся для формирования ключевых компетенций.
Задачи : Адаптировать на уроке необходимые приёмы самостоятельной работы Формировать у учащихся умение работать самостоятельно, осуществлять взаимо- и самоконтроль. Осуществлять систематический контроль за уровнем усвоения знаний каждым учащимся. Обеспечить положительный результат, сохраняя здоровье школьников.
Начальный этап урока Начальный этап урока Самостоятельная актуализация знаний и умений (диагностического характера) 1 уровень - помощь 1 2 уровень - помощь 2 3 уровень - без помощи учителя 1 этап 1 этап Формирование умений ставить конкретную цель перед собой 1, 2, 3 уровень - на основе стандарта Самопроверка.
2 этап Первичное усвоение знаний (первый способ) 2 этап Первичное усвоение знаний (первый способ) Краткое изложение материала учителем, ориентированное на наиболее сложное или главное в нем Работа в вариативной паре (углубление знаний самими учащимися при помощи учебника, энциклопедии, словаря и т.д.) (по памятке ) проверка и оценивание учителем; монологические ответы учащихся. Составление таблицы (схематическое представление новой информации) по памятке: а) совместно с учителем б) без учителя в классе в) дома
2 этап Первичное усвоение знаний (второй способ) 2 этап Первичное усвоение знаний (второй способ) Новый материал делится между учащимися группы, изучается ими самостоятельно в классе или дома, а затем излагается и обрабатывается в статической, динамической или вариационной парах. (по памятке ) проверка и оценивание учителем; монологические ответы учащихся. Составление таблицы (схематическое представление новой информации) по памятке а) совместно с учителем б) без учителя в классе в) дома
2 этап Первичное усвоение знаний (третий способ) 2 этап Первичное усвоение знаний (третий способ) Самостоятельная работа с учебной статьёй (составление плана) по памятке самопроверка по образцу и оценивание Работа в статической паре (по памятке ) взаимопроверка и первичное оценивание; монологический ответ учащегося или ответы на вопросы товарищей. Составление таблицы (схематическое представление новой информации) по памятке: а) совместно с учителем б) без учителя в классе в) дома
3 этап Осознание и осмысление блока новой учебной информации, осознание способов действия Выполнение учащимися типового задания вместе с учителем Самостоятельное выполнение типового задания: использование схем, таблиц; взаимопомощь; индивидуальная помощь учителя; самопроверка, взаимопроверка по образцу (по желанию учащихся), оценивание работы
4 этап Закрепление нового материала Выполнение учащимися в классе и дома 1)обязательных заданий (разноуровневых, с адаптацией); 2)заданий по желанию (творческих, «на засыпку», повышенной сложности) использование таблиц; индивидуальная помощь учителя; помощь ассистента Самопроверка по образцу или проверка учителем и оценивание
Конечный этап Контроль усвоения понятий, отработанных умений и навыков по теме Конечный этап Контроль усвоения понятий, отработанных умений и навыков по теме тестирование; срезы; контрольная разноуровневая работа; контрольная вариативная работа; задания повышенной сложности; диктант с грамматическим заданием самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем и оценивание
Коррекция знаний, умений и навыков индивидуальная помощь учителя на уроке; индивидуальная консультация учителя; помощь ассистента на уроке и вне урока возможность подняться на более высокий уровень