Презентация Урок производственного обучения Тема: Плоскостная разметка Выполнила: Фомина Т.Ю. мастер п/о ПУ 97
Цель и задачи урока производственного обучения Цель: Формирование профессиональной компетенции учащихся. Задачи:Научить пользоваться разметочным инструментом. Развивать умения учащихся готовить под разметку обработанную и необработанную поверхности. Формировать навыки учащихся наносить параллельные и взаимно перпендикулярные риски,производить разметку контуров по чертежу и шаблону,накернивать разметочные риски,затачивать разметочный инструмент.
Методы обучения СловесныеНаглядные Практические Рассказ беседа Применение документации и письменного инструктирова ния Работа с технической литературой и документацией Показ трудовых приемов Демонстрация наглядных пособий Учебно- тренировочные упражнения
I. Повторение пройденного материала Рациональная организация рабочего места слесаря: заготовки, инструмент и приспособления необходимо расположить в строго определенном порядке
Расположение инструмента на рабочем столе: Сохраняй порядок на рабочем месте. Каждый предмет инструмента клади на одно и то же место. При работе складывай детали в определенном порядке.
II. Изучение новой темы: «Плоскостная разметка» Измерительные инструменты и приспособления штангенциркуль центроискатель Кернер Козловского
Приспособления для нанесения рисок Чертилки а) круглая б)с отогнутым концом в) со вставными иглами: 1-игла 2-корпус,3-запасные иглы,4-пробка. Нанесение рисок: а) с наклоном чертилки в сторону ее перемещения б)с наклоном от линейки
Упражнение 1 Подготовка рабочего места к выполнению разметки
Упражнение2 Нанесение взаимно перпендикулярных и параллельных рисок Проведение прямых линий а)определение начала отсчета,б)нанесение чертилкой метки,в)нанесение параллельных линий Нанесение рисок при помощи угольника и чертилки
Упражнение3 Нанесение рисок под углами:а)-90°,б)- 45°в)-60°и 120° г)- с помощью транспортира. Нанесение рисок под углом друг к другу
Упражнение 4 Разметка плоских фигур а) построение квадрата внутри окружности б)построение шестиугольника внутри окружности в)разметка центров отверстий
Упражнение5 Кернение разметочных рисок а) кернер б) разметочный молоток В.М. Гаврилова в)разметочный молоток В.Н. Дубровина г) установка кернера д)Кернение
Упражнение6 А) заточка кернера б)проверка угла заточки кернера по шаблону в)заточка чертилки г)заточка ножек разметочного циркуля д)проверка правильности заточки. Заточка разметочного инструмента
Контрольные вопросы Как организовать рабочее место при разметке? Почему при нанесении риски чертилку нужно слегка наклонить в сторону от линейки? Какими способами можно нанести на заготовку параллельные риски? Как провести риски под различными углами с помощью транспортира? Как разметить окружность заданного диаметра? Как с помощью линейки и циркуля на металлической пластине нанести риски по углами 45 и 120 градусов.? Правила безопасной работы при разметке. Правила безопасной работы на наждачном станке.
Диаграмма освоения урока по теме «Плоскостная разметка»