Из опыта применения метода проектов Автор: Суркова М.В., Осташковский электромеханический техникум
Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)
Метод проектов Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.
Метод проектов Основные этапы метода проектов: Подготовительный этап (Осознание проблемы и возможности её решения) – контроль работы группы (индивидуального проекта). Исследовательский этап: - разбиение проекта на части; - анализ составляющих частей: что лишнее?, что добавить?... (оценка деятельности учащихся) Реализация частей, составляющих проект (оценка использования различных источников информации, планирования деятельности, применения различных эффектов) Защита проекта. (Оценка внешнего вида проектной работы; оценка поставленных задач; оценка по защите проекта)
Использование метода Случайным способом были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная. В первой – студенты выполняли задания и проекты по темам, предложенным преподавателем. Во второй – студенты сами выбирали темы для работы.
1 уровень развития проектов проекты по общеобразовательным дисциплинам с использованием информационных технологий : – Презентация по химии «Алканы»;Алканы – Презентация по литературе «Роковая дуэль»;Роковая дуэль – Презентация по истории «Начало второй мировой войны»Начало второй мировой войны
2 уровень развития проектов применяются знания и навыки по специальным предметам («Основы алгоритмизации и программирования») для программной реализации материалов по общеобразовательным дисциплинам : программа «Химический справочник».Химический справочник
3 уровень развития проектов используется умение программировать при выполнении практических работ по общепрофессиональным дисциплинам («Теория вероятностей», «Численные методы»): программа «Комбинаторика»;Комбинаторика программа «Решение СЛУ: методом Зейделя, методом Ньютона, методом главных элементов»методом Зейделяметодом Ньютонаметодом главных элементов
4 уровень развития проектов выполняются проекты с применением всего изученного материала на наиболее актуальные темы: программа «Щит»,Щит программа «Жизнь»Жизнь
Анализ результатов работы По итогам применения метода проектов, мною был проведён анализ результатов работы. Прежде всего, проведено сравнение успеваемости студентов по двум общепрофессиональным предметам и выполнена статистическая обработка результатов с использованием U – критерия Манна-Уитни.U – критерия Манна-Уитни.
Выводы По полученным показателям статистической обработки информации можно сделать вывод о том, что общий показатель успеваемости студентов по двум общепрофессиональным предметам в экспериментальной группе носит более существенный и значимый характер, по сравнению с результатами контрольной группы.
Итог Каждый студент, как показывает опыт, должен выполнить или принимать участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.