Примерные проектные задачи: 1.Написать программу, которая «задумывает» число в диапазоне от А до В и предлагает угадать число с некоторого числа попыток. 2.Составить программу, выводящую на экран «электронные часы», которые работают до тех пор, пока оператор не нажмет любую клавишу. 3.В океане расположен архипелаг из N островов, каждый из которых имеет форму многоугольника. Острова не соприкасаются и не пересекаются. Эти острова необходимо соединить между собой мостами так, чтобы от любого острова архипелага можно было добраться до любого другого. Каждый мост должен соединять пару островов, при этом суммарная длина мостов должна быть минимальной. 4.Игра крестики-нолики три-на-три. человек против машины. 5.Написать программу, выводящую на экран квадрат и окружность. Далее, при нажатии клавиши + окружность должна увеличиваться в размерах, квадрат - уменьшаться, при нажатии клавиши - - наоборот. 6.Поймать мишенью прямоугольник-цель.
Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов. Базовые структуры ветвления: условие Действие 1Действие 2 В Бейсике используется условный оператор: IF THEN (действие 1) ELSE (действие 2) 1) Полная развилка да (нет)нет (да)
Условный оператор: IF THEN (действие) 2) Неполная развилка условие Действие да (нет)нет (да) В Бейсике используются следующие знаки отношения между величинами для записи условий: = (pавно); (не pавно); > (больше); >= (больше или pавно); < (меньше);
Оператор GOTO – переход к заданной строке. Например: 10 I=I+2 20 IF I=10 THEN GOTO GOTO PRINT I 50 END В записи условного оператора IF THEN ELSE оператор GOTO можно опускать. Т.е. 20 строчку данной программы можно записать так: 20 IF I=10 THEN 40
В языке Бейсик: ON K GOTO N 1, N 2, N 3, где N 1, N 2, N 3 – номера строк 3) Выбор К Действие 1 k=1 Действие 2Действие iДействие n k=2k=ik=n В зависимости от значения переменной К – ЭВМ переходит к заданному номеру строки.
Задача: Вычислить значение функции: начало Ввод х х-1
Задание на дом (оценка 3): 1.Вводятся оценки за контрольные работы по физике и математике. Выведите на экран "Молодец", если их сумма равна или более 9, иначе - "Подтянись". 2.Рис расфасован в два пакета. Вес первого - m кг, второго - n кг. Определить какой пакет тяжелее - первый или второй? 3.Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, будет ли человек принят на работу. 4.Вводятся годы рождения двух девочек. Определите старшую из них и сообщите ее возраст. 5.Музыкальный диск стоит х руб. У вас имеется a руб. Хватит ли вам денег на покупку диска? В программе предусмотрите вывод слов "Да" или "Нет". 6.В секцию бокса принимаются мальчики, возраст которых не менее 12-ти лет. Составить алгоритм приема мальчиков в секцию бокса. 7.На телевидении объявлен конкурс лучшего рисунка школьника. Составить алгоритм участия ученика в конкурсе, возраст участника не должен превышать 15-ти лет. 8.Определить, является ли значение целочисленной переменной Х кратным 3. 9.В школу танцев принимаются юноши и девушки, имеющие рост не ниже 168 см. Определите, будет ли поступающий принят в школу. 10.Найти наименьшее из двух чисел.
1.Проверьте, делится ли число а на b без остатка. 2.Проверьте, делится ли введенное с клавиатуры число на 5, на 11 без остатка. 3.Проверьте, делится ли введенное с клавиатуры число на 11 или 13 без остатка. 4.Найти большее из двух чисел и удвоить его. 5.Найти наименьшее из двух чисел и увеличить его в 3 раза. 6.Найти наибольшее из двух чисел и увеличить его на 2. 7.Если числа a и b противоположные по знаку, вывести на печать их произведение, в противном случае вывести сообщение Числа одного знака. 8.Найдите наименьшее из трех заданных чисел. 9.Дано действительное число. Определить принадлежит ли оно интервалу (1;3). 10. Задание на дом (оценка 4):
1.Составьте алгоритм и программу, выбирающую из трех чисел то, которое лежит между двумя другими. 2.Даны действительные числа x, y (xy). Меньшее из этих чисел заменить их полусуммой, а большее их удвоенным произведением. 3.Даны три числа. Если есть среди них отрицательные числа, то заменить их на 1. 4.Дано два числа. Найти разность между большим и меньшим. 5.Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значение которых неотрицательны. 6.Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменений в противном случае. 7.Даны действительные числа x, y (xy). Меньшее из этих чисел заменить их средним арифметическим, а большее их произведением. 8.Определить, является ли значение целочисленной переменной Х четным и кратным трем. 9.В школу танцев принимаются юноши и девушки, имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см. Их вес должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса < значение роста Определите, будет ли поступающий принят в школу. 10. Задание на дом (оценка 5):