Направления исследования: Мои ориентиры в выборе профессии Современная ситуация на рынке труда Разработчик проекта Громова Раиса Михайловна Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мои жизненные планы и профессиональная профессия.
Advertisements

Ситуация выбора. «Хочу»Интересы,склонности. «Надо» Востребованность профессии на рынке труда «Могу»Знания,умения,навыки. Ситуация выбора. выбора.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Исследовательский проект МОУ «Венгеровская СОШ» 2010г. Правильный выбор – твой профессиональный успех.
Работа Ковылина Влада 9«Б» класса. Работа Ковылина Влада 9«Б» класса.
Выполнила ученица 10 «А» класса МБОУ «КОРОЧАНСКОЙ» СОШ имени Д. К. Кромского Голиусова Екатерина.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением математики» « Рынок труда города Ангарска» Программа элективного курса по географии.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Психология и выбор профессии Выполнила: Клубикова Виктория ученица 9 «А» класса, МОУ «Гимназия» г. Кириши Кириши 2014 г.
Программа профориентационной работы ГОУ СОШ 1192.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Транксрипт:

Направления исследования: Мои ориентиры в выборе профессии Современная ситуация на рынке труда Разработчик проекта Громова Раиса Михайловна Руководитель проекта Пивнева Светлана Валентиновна, к.п.н., доцент

Введение Введение В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Сегодня рынок труда предоставляет богатый выбор профессий. Свою будущую профессиональную деятельность мы хотели бы связать с психологией. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Сегодня рынок труда предоставляет богатый выбор профессий. Свою будущую профессиональную деятельность мы хотели бы связать с психологией.Проблема: Подходит ли нам профессия «психолог»? Подходит ли нам профессия «психолог»? Наша цель: Профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение.Задачи: Ознакомление со спецификой работы психолога Ознакомление со спецификой работы психолога Соотношение индивидуально-психологических особенностей и возможностей с требованиями выбираемой профессии. Соотношение индивидуально-психологических особенностей и возможностей с требованиями выбираемой профессии. Приобретение опыта практической деятельности. Приобретение опыта практической деятельности. Ожидаемый результат: Реализация проекта поможет нам определиться в правильности профессионального выбора. Реализация проекта поможет нам определиться в правильности профессионального выбора.

Мы исследуем Из истории возникновения психологии как науки. Из истории возникновения психологии как науки. Исследование профессии: Исследование профессии: а) специфика работы психолога; а) специфика работы психолога; б) психолог как профессионал и как личность; б) психолог как профессионал и как личность; в) пути получения профессии; в) пути получения профессии; г) специализации; г) специализации; д) востребованность профессии на рынке труда. д) востребованность профессии на рынке труда. Исследование собственных интересов, возможностей и способностей. Исследование собственных интересов, возможностей и способностей. Соотнесение индивидуальных психологических особенностей и возможностей с формулой хорошего выбора профессии. Соотнесение индивидуальных психологических особенностей и возможностей с формулой хорошего выбора профессии.

К кому обращались: центр профориентации родителям центр «Семья» школьному психологу учителям

Источники информации журналы учебники Internetгазетылюди словари

Специфика работы психолога Психологические проблемы могут появиться в любом возрасте, вне зависимости от умственного развития, званий и регалий. Именно в такие минуты, когда мы находимся на грани нервного срыва, рядом должен оказаться человек, умеющий помочь справиться с кризисом. Этот человек – психолог. Психологические проблемы могут появиться в любом возрасте, вне зависимости от умственного развития, званий и регалий. Именно в такие минуты, когда мы находимся на грани нервного срыва, рядом должен оказаться человек, умеющий помочь справиться с кризисом. Этот человек – психолог.

Психиатр и психолог – разница есть! Первой и главной ошибкой тех, кто мечтает о профессии психолога, является миф о том, что этот специалист занимается лечением людей. Это совершенно не так. Психолог не имеет права выписывать лекарства, назначать лечение, он может лишь написать заключение, сделанное на основе наблюдений и тестов, а также дать рекомендации, что делать, чтобы жизнь клиента стала более упорядоченной и радостной. Но если возникают проблемы, требующие серьёзного медицинского вмешательства, то за дело берётся психиатр – специалист с медицинским образованием. Первой и главной ошибкой тех, кто мечтает о профессии психолога, является миф о том, что этот специалист занимается лечением людей. Это совершенно не так. Психолог не имеет права выписывать лекарства, назначать лечение, он может лишь написать заключение, сделанное на основе наблюдений и тестов, а также дать рекомендации, что делать, чтобы жизнь клиента стала более упорядоченной и радостной. Но если возникают проблемы, требующие серьёзного медицинского вмешательства, то за дело берётся психиатр – специалист с медицинским образованием.

Психолог как профессионал и как личность Психолог осуществляет свою деятельность в самых разных учреждениях. Где бы ни работал психолог, всегда подчеркивается, что он имеет дело с людьми самого разного возраста и различного общественного статуса, каждый из которых индивидуален, уникален, обладает только ему присущими чертами и качествами личности.

Главное качество, которым должен обладать будущий профессионал, - это любовь к людям, неподдельный и непроходящий интерес к ним. Главное качество, которым должен обладать будущий профессионал, - это любовь к людям, неподдельный и непроходящий интерес к ним.

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Московский государственный педагогический университет. Московский государственный педагогический университет. Российский университет дружбы народов. Российский университет дружбы народов. Московский городской психолого- педагогичекий университет. Московский городской психолого- педагогичекий университет. «Тольяттинский государственный университет», г. Тольятти ул. Белорусская,14 «Тольяттинский государственный университет», г. Тольятти ул. Белорусская,14 «Современный гуманитарный институт», г.Тольятти ул. Индустриальная, 5 «Современный гуманитарный институт», г.Тольятти ул. Индустриальная, 5 «Филиал Самарской гуманитарной академии», г. Тольятти, ул. Л. Чайкиной, 87 «Филиал Самарской гуманитарной академии», г. Тольятти, ул. Л. Чайкиной, 87

Итак, на протяжении веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития, особенностям его взаимодействия с другими людьми. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей. Итак, на протяжении веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития, особенностям его взаимодействия с другими людьми. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей.

Психология и очень старая, и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Известный психолог Г.Эббингауз сумел сказать о психологии очень кратко и точно : у психологии огромная предыстория и очень короткая история. Психология и очень старая, и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Известный психолог Г.Эббингауз сумел сказать о психологии очень кратко и точно : у психологии огромная предыстория и очень короткая история. Само название предмета в переводе с древнегреческого означает, что психология – наука о душе ( психе – «душа», логос – «наука»). Само название предмета в переводе с древнегреческого означает, что психология – наука о душе ( психе – «душа», логос – «наука»).

Человек природа Человек- техника Человек- человек Человек- знаковая система Человек художественный образ Уровень выше среднего Уровень ниже среднего Уровень высокий Уровень средний Уровень выше среднего Уровень ниже среднего Уровень высокий Уровень средний

Есть интересы и склонности к профессии психолога («хочу»); Есть интересы и склонности к профессии психолога («хочу»); Уровень интеллекта позволяет получить необходимые знания по данной профессии («могу»); Уровень интеллекта позволяет получить необходимые знания по данной профессии («могу»); Профессия психолога является одной из востребованных на рынке труда («надо») Профессия психолога является одной из востребованных на рынке труда («надо») ХОЧУ НАДО МОГУ

Приложить необходимые усилия для получения хорошего базового образования. Приложить необходимые усилия для получения хорошего базового образования. Продолжить обучение в классах, чтобы получить более глубокие знания по русскому языку, литературе, биологии. Продолжить обучение в классах, чтобы получить более глубокие знания по русскому языку, литературе, биологии. Посетить психологические тренинги. Посетить психологические тренинги. Оказать помощь школьному психологу в проведении диагностических исследований и обработке полученных данных. Оказать помощь школьному психологу в проведении диагностических исследований и обработке полученных данных. Посетить курсы по профессии «Психология». Посетить курсы по профессии «Психология». Изучить рынок труда. Изучить рынок труда.

Приобретение опыта практической деятельности. Приобретение опыта практической деятельности. Разработка и изготовление буклетов. Разработка и изготовление буклетов. Подготовка презентации проекта. Подготовка презентации проекта.

Приобритение опыта практической деятельности Для того, чтобы на практике «соприкоснуться» с профессией, нам предложили принять участие в исследовании мотивов учения ребят 3-х и 8-х классов нашей школы. Для получения результатов мы сделали следующее: Провели анкетирование среди учащихся 3-х и 8-х классов; Сделали количественную обработку полученных результатов; Сделали с помощью психолога качественную обработку результатов диагностики. Полученные данные были отражены в справке о проделанной работе.

Вывод Благодаря этому проекту, мы определили свои интересы и склонности к профессии, а также изучили профессию психолога более подробно. Всё это помогло нам осознанно подойти к выбору профессии и ещё раз удостовериться в его правильности. Теперь мы с полной уверенностью можем сказать, что мы подходим к этой профессии по всем требованиям.

Исследование специальной литературы, встречи с профессиональными психологами позволяют говорить о многогранности данной профессии, о наличии множества специализаций. Целью нашего профессионального самоопределения станет дальнейший поиск своего места в данной профессии.

Главное, мы сделали свой выбор: наша будущая профессия – психолог!!!