Идти вперед - значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя. (Серен Кьеркегор) Цитата дня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационный Библиотечный Центр: от идеи до воплощения Семинар-тренинг Лесосибирск Октябрь, 2004г.
Advertisements

Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Педагогическая конференция Современное информационное пространство образовательных учреждений в условиях модернизации системы общего образования.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

Идти вперед - значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя. (Серен Кьеркегор) Цитата дня

Информационный Библиотечный Центр: от идеи до воплощения

Имеющиеся противоречия Информационная революция. Проблема извлечения информации. Возрастающие потребности пользователей Обновление миссии библиотеки. Устоявшиеся стереотипы и проблемы Библиотечной практики. Как совместить несовместим ое и разрешить неразрешим ое?

Миссия Информационного Центра Сопровождение и поддержка Программ и Проектов Образовательного учреждения

Задачи Центра Организация доступа к информации. Обеспечение УВП учебными и вспомогательными документами и информацией. Создание в ОУ информационно-библиотечной среды как сферы обеспечения специальными библиотечными и информационными средствами. Руководство формированием информационного мировоззрения пользователей и продвижение знаний по самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности. Формирование политики информационно-библиотечного обеспечения ОУ.

Направления деятельности ИЦ Формирование информационных ресурсов ОУ Справочно- информационное обслуживание пользователей Руководство процессом обучения технологиям информационного самообслуживания Формирование политики в области информационно- библиотечного обслуживания ИЦ

Формирование информационных ресурсов Формирует единый фонд ИЦ. Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации. Организует и ведет СПА ИЦ. Осуществляет библиографирование информационных потоков.

Справочно - информационное обслуживание пользователей Организует деятельность секторов, отделов и зон ИЦ. Формирует репертуар информационных, библиотечных и библиографических услуг и продуктов. Оказывает поддержку пользователям ИЦ в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной и профессиональной деятельности. Организует рекламу информационных ресурсов ИЦ. Проводит массовые мероприятия, имеющие образовательную, воспитательную и культурную функции. Использует телекоммуникационные технологии в решении задач информационной поддержки и организации доступа к информации.

Руководство процессом обучения технологиям информационного самообслуживания Оказывает методическую(консультативную, практическую, индивидуальную) помощь в решении информационных задач. Проводит мероприятия, ориентированные на формирование информационной культуры пользователей. Оказывает информационно-библиотечную поддержку деятельности педагогов по созданию информационных учебных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т. д.) При наличии в учебных планах и программах предмета, факультатива, тем, занятий по формированию информационной культуры, курирует преподавателей, является базой для проведения практики.

Формирование политики в области информационно- библиотечного обслуживания ОУ Разрабатывает текущие и перспективные планы работы ИЦ и развития системы информационного обслуживания в ОУ. Использует распределенную информационную среду ОУ и осуществляет взаимодействия с подразделениями ОУ, другими учреждениями и организациями, имеющими информационную направленность деятельности. Готовит предложения в целях разграничения, дифференциации степени участия в информационном обеспечении ИЦ и других подразделений и специалистов ОУ. Предлагает и осуществляет проекты, способствующие становлению информационной культуры современных педагогов и школьников.

Работа в группах Задание: Разработать план действий по созданию БИЦ

Этапы создания центра Подготовительный -определение нормативно правовой базы; -разработка программы, проекта; -материально- -техническое оснащение; -формирование штатов. Организационный -определение секторов, специальных зон; -планирование И размещение мебели, оборудования, док. фонда; -наращивание фонда нетрадиционных материалов; -повышение квалификации сотрудников центра; -освоение новых форм деятельности, расширение ассорт. услуг и продуктов Внедренческий -включение ценпра В единую локальную сеть; -разработка модуля центра; -перенос накопл. информации в Интернет на Web-сайт школы; -активное пополнение БД ОУ, создание ЭК; -поиск «возможных» сетевых партнеров. Обобщающий -анализ проделанной работы; -мониторинг основных результатов деятельности; -выявление наиболее эффективных техник и технологий в результате работы центра; -обобщение и распространение опыта работы.

Работа в группах Задание: определить основные признаки, по которым мы можем присвоить библиотеке статус ИЦ. «Инновацион ные изменения: определяем точки роста»

Признаки ИЦ Наличие нормативно-правовой базы. Наличие потребностей пользователей. Наличие информационных ресурсов. Внедрение в деятельность НИКТ. Стратегическое планирование, целевые программы,проекты. Наличие подготовленного персонала. Наличие пользователей. Наличие специализированных информационных подразделений. Наличие системы информирования пользователей о ресурсах и услугах. Признание библиотеки ИЦ.

Размещение ресурсов и организация доступа к ним ?

Ожидаемые результаты Повысится оперативность, полнота и точность получаемой информации при обслуживании абонентов. Расширится номенклатура оказываемых услуг информационного обеспечения и справочного обслуживания, связанных с подготовкой, введением и оперативным предоставлением справочной информации. Повысится комфортность работы пользователей и персонала центра. Сократятся трудозатраты на выполнение технологических операций (комплектования, организации и использования фондов, справочно- информационного обслуживания).

Ожидаемые результаты Будут оптимально использоваться документальные и информационные ресурсы как своего центра, так и других организаций и учреждений. Центр позволит удовлетворять потребности пользователей в специально разработанных для Интернета новых видах и формах информационных образовательных средств для самостоятельных занятий по учебным предметам и различным аспектам воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты ИТОГ: появится подразделение, способное собрать и распространять информацию в целях расширения познаний учащихся и повышения профессионального мастерства педагогов с помощью внедрения эффективных технологий. Региональная система образования получит готовую платформу для объединения всех библиотек в единый ресурс и тем самым создаст предпосылки для вхождения их в российское и мировое информационное пространство.