П ервые мастера и воины. Цели: Научить выявлять главные особенности жизни пашенных земледельцев, ремесленников, торговцев Научить выявлять причины образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Advertisements

Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Первые пастухи и хлеборобы. Цели: Научить выявлять изменения в обществе, приведшие к появлению первых земледельцев и скотоводов Объяснять особенности.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §5. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
От неолита к медному веку Урок истории - 5 класс.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Тема урока: « Древнейшие народы на территории России» История России, 6 класс.
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
Рождение феодального общества у древних славян.. Основные черты феодального общества. Земля принадлежит знати. Крестьяне получают надел, владеют орудиями.
Хозяйственная деятельность древних славян Древние славяне - это оседлый земледельческий народ, который знал и умел разводить полезные растения, водил.
Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы.
Транксрипт:

П ервые мастера и воины

Цели: Научить выявлять главные особенности жизни пашенных земледельцев, ремесленников, торговцев Научить выявлять причины образования соседских общин; Определять последствия изменений, произошедших в жизни первобытных людей (зарождение ремесел и торговли) Давать нравственную оценку на примере войн в первобытную эпоху.

План Проблема урока: Почему появилось множество разных народов говорящих на разных языках? Поиск решения проблемы: 1. образование соседских общин. Разделение землевладения, ремесла и торговли. 2. войны в первобытную эпоху

Человек человеку – сосед! Накапливают опыт Покланяются духам (силам) природы теплосолнце Отец-небодождь Мать-земля Рождение плодов МотыгаСучковатая палкаПлугПашенное земледелие род Свой надел, урожай Неурожай !!! помощь

Чертеж печи для выплавки меди. Первобытные плавильщики за работой. 7 тыс. лет назад

обмен ремесленники

Война против всех добыча дружина З ахват новых территорий Оседлые пашенные земледельцы Пастушеское скотоводство

Бронзовые меч и навершие булавы. Находки археологов

"Нейрохирургическая операционная" бронзового века обнаружена на южном побережье Черного моря. С помощью обсидиановых (вулканического стекла) ножей в черепах проделывались сквозные прямоугольные отверстия.

Влюбленные бронзового века: этому изображению примерно пять тысяч лет.

Выводы: Образование разных народов, говорящих на разных языках, произошло благодаря изменениям в образе жизни и хозяйственной деятельности людей В результате первобытных войн происходит расселение и освоение союзами племен новых территорий, где образуются разные народы, говорящие на разных языках