П ервые мастера и воины
Цели: Научить выявлять главные особенности жизни пашенных земледельцев, ремесленников, торговцев Научить выявлять причины образования соседских общин; Определять последствия изменений, произошедших в жизни первобытных людей (зарождение ремесел и торговли) Давать нравственную оценку на примере войн в первобытную эпоху.
План Проблема урока: Почему появилось множество разных народов говорящих на разных языках? Поиск решения проблемы: 1. образование соседских общин. Разделение землевладения, ремесла и торговли. 2. войны в первобытную эпоху
Человек человеку – сосед! Накапливают опыт Покланяются духам (силам) природы теплосолнце Отец-небодождь Мать-земля Рождение плодов МотыгаСучковатая палкаПлугПашенное земледелие род Свой надел, урожай Неурожай !!! помощь
Чертеж печи для выплавки меди. Первобытные плавильщики за работой. 7 тыс. лет назад
обмен ремесленники
Война против всех добыча дружина З ахват новых территорий Оседлые пашенные земледельцы Пастушеское скотоводство
Бронзовые меч и навершие булавы. Находки археологов
"Нейрохирургическая операционная" бронзового века обнаружена на южном побережье Черного моря. С помощью обсидиановых (вулканического стекла) ножей в черепах проделывались сквозные прямоугольные отверстия.
Влюбленные бронзового века: этому изображению примерно пять тысяч лет.
Выводы: Образование разных народов, говорящих на разных языках, произошло благодаря изменениям в образе жизни и хозяйственной деятельности людей В результате первобытных войн происходит расселение и освоение союзами племен новых территорий, где образуются разные народы, говорящие на разных языках