Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель нач. классов, сош 2 г. Калининск.
Вопрос учебной темы: Что такое Солнечная система, её строение? Учебные предметы: Окружающий мир, астрономия Участники: учащиеся 4, 9классов Информационные ресурсы: атлас «Звёздное небо», «Астрономия»-БЭНП.
Дидактические цели Методические задачи Формирование навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её исследования. Получить представление о строении солнечной системы. Научить кратко излагать свои мысли устно письменно.
Проблемы самостоятельных исследований «Самая маленькая планета?»; «Венера – двойник Земли?» ; «Самая зелёная планета?»; «Спутники планет»; «Планета, носящая имя «царя богов» древних римлян»; и т.д. Результаты представления исследования: презентация, буклет, тест.
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)- 1 урок, 15 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 20 минут
Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.