Автор проекта : Новикова Ирина Петровна, учитель химии МОУ Совхозная сош Тамбовского района Творческое название проекта: «Тайны 15-го элемента»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
Advertisements

Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Автор проекта: Красникова Н.А. ТОГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 1 вида». Творческое название проекта: «Гении кто они?»
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Проект Автор проекта: Сучек В.Н. МОУ Уваровщинская сош «Берегись автомобиля»
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Живи и помни… Автор проекта: Пищуг ина Т.А. «Если мы войну забудем Вновь придет война…»
Тема проекта: Английский язык - язык мирового общения (English – a Global Language) Авторы проекта: учитель английского языка МОУ «Школа 33» Крутченко.
Влияние пива на организм человека Первый легальный наркотик Автор: учитель биологии Шестаков В.А. МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район.
АВТОРЫ ПРОЕКТА: ЗЕНИНА Н.В. ПОЗДНЫШЕВА Л.С Тема проекта: Со спортом дружить – всегда здоровым быть.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Авторы проекта : Арестова Л. И., Шанина С. Н., Макархина Е. А, Суворова Т. С. Творческое название проекта: «Мир исчезающих птиц»
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Транксрипт:

Автор проекта : Новикова Ирина Петровна, учитель химии МОУ Совхозная сош Тамбовского района Творческое название проекта: «Тайны 15-го элемента»

Основополагающий вопрос : Что светится в темноте ? Проблемные вопросы : 1) Кто первым получил фосфор ? 2) В чем заключается магия фосфора ? 3) Почему А. Е. Ферсман назвал фосфор « элементом жизни и мысли »? Учебные предметы : Химия, биология, физика, история, литература Участники : Ученики 9- х классов 2

Данный проект направлен на изучение элемента фосфора и его соединений. В ходе исследования учащимся предстоит познакомиться с историей открытия фосфора, с его ролью в жизни человека, с его особыми свойствами. Планируется проведение химических экспериментов. Задания, которые будут выполнять учащиеся, помогут им ответить на поставленные перед ними вопросы. Данный проект способствует разностороннему развитию ребенка, развитию его творческих и интеллектуальных способностей, активности, формирует познавательные мотивы учащихся к изучению химии. 3

Ожидаемые результаты После завершения проекта учащиеся смогут : - узнать много нового об одном из элементов, очень важном для нашего организма ; - узнать, чем обусловлено свечение фосфора ; - расширить свои познания о составе продуктов питания ; - приобрести опыт сотрудничества и работы в группах ; - отработать навыки работы с химическим оборудованием ; - критически оценивать информацию, поступающую из разных источников. 4

Темы ( проблемы ) самостоятельных исследований : История открытия « холодного огня »? История открытия « холодного огня »? Какого цвета фосфор ? Какого цвета фосфор ? Почему фосфор светится ? Почему фосфор светится ? Для чего человеку нужен фосфор ? Для чего человеку нужен фосфор ? Биологическое значение фосфора. Биологическое значение фосфора. Фосфор на нашем столе. Фосфор на нашем столе. Результаты представления : презентация Публикация Публикация К проекту разработаны : Дидактические материалы Дидактические материалы Тестовые задания Тестовые задания Документы по оцениванию Документы по оцениванию 5

« Мозговой штурм » ( формулирование тем исследований учеников ) – 1 урок, 15 минут. « Мозговой штурм » ( формулирование тем исследований учеников ) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта ( совместно с учащимися ) – 2 урок, 5 минут. Выбор творческого названия проекта ( совместно с учащимися ) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 6

1.Астахов К. В. Фосфор, M., Везер В.- Дж. Фосфор и его соединения, пер. с англ., M., Зефиров Н. С. ( гл. ред.) Химическая энциклопедия : в 5 т. Москва : Большая Российская энциклопедия, Т. 5. С Корбридж Д. Фосфор : основы химии, биохимии, технологии. М.: « Мир », Крутяков Ю. Фосфор L Некрасов Б. В. Неорганическая химия. 7.Популярная библиотека химических элементов. М.: Наука, Свободная энциклопедия Википедия. Фосфор 9.Фигуровский Н. А. Открытие элементов и происхождение их названий. М.: Наука, Фосфор в окружающей среде / Под ред. Э. Гриффита. М.: « Мир », Фосфор : 12.Химическая энциклопедия. Фософор. 7