Великие дроби, и их значение в истории человечества. Автор проекта: Михеев Дмитрий Викторович, учитель математики, информатики и ИКТ Куйбышев 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Advertisements

Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Тема учебного проекта. Творческое название: « Каменная сказка» Авторы: Авторы: учащиеся 9 класса учащиеся 9 класса.
«Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех времен и народов…» Л.Н.Толстой. Роль книги в жизни человечества. Книга – кладезь.
На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере его усиления его.
Изобретение Нобеля Авторы: Мягкова О.В.- учитель химии Гайнанова С.Р.- учитель англ.языка. Ср.школа 5 г.Петрозаводска.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Тема учебного проекта «Квадратные уравнения» Автор: Хакимова Нурия Нурфаизовна, учитель математики МОУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.
Ах, уж эти дроби! Урок математики 6 класс Учитель: Тиунова Е.П.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Корохова Т. М. учитель нач. классов школа 14 г. Балахна.
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
Транксрипт:

Великие дроби, и их значение в истории человечества. Автор проекта: Михеев Дмитрий Викторович, учитель математики, информатики и ИКТ Куйбышев 2009г.

Великие дроби, и их значение в истории человечества. Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; развитие умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Задачи: 1) освоить представление об истории возникновения дробей; 2) освоить понятие дроби; 3) научить выполнять операции над дробями и действия с ними; 4) научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Великие дроби, и их значение в истории человечества. Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н. Г. Чернышевский. Лучший способ изучить что - либо – это открыть самому. Д. Пойа

На протяжении многих веков на языках разных народов ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на ранней ступени развития человечества. Так, по- видимому, делёж десятка плодов между членами большой семьи или добычи, состоящей из двух- трех кроликов, между большим числом участников охоты заставлял людей обращаться к дробям. Первой дробью была половина. Самой первой задачей на дроби была следующая: « У нас 7 хлебов, но нас 8 человек, как разделить никого не обидев» На Руси дроби называли долями, позже ломаными числами.

А что интересно для тебя? (выбери для себя тот вопрос который тебя заинтересовал и исследуй его, объединившись в группы единомышленников ) Что такое дроби? Где и зачем появились дроби? Знаете ли вы какими бывают дроби?

Этапы проведения проекта: ознакомление с предложенными темами исследования; формирование групп единомышленников; разработка планов проведения исследования; после проведения исследования над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы; завершается проект обсуждением вопросов: «Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?»

Результаты исследования: -выступление с докладом на внутриклассной конференции; -презентация; -фотоотчет о проделанной работе.

Оцени свои силы, насколько ты готов! Ежели ты сумеешь на каждом лепестке из двух дробей большую выбрать, то из букв, к которым те большие дроби привязаны, словцо сложится. Заветное словцо-то! Оно такую вещь означает, без которой ни одна Варвара-краса прожить не может» М-24/25 Л-19/11 О- 17/3 И- 23/7 Т-2/5 Р-9/14 А-11/12 Я-7/9 К-9/11 Ф- 7/11 С-2/11 З-3/7 Е-5/14 У-7/20 1

На последок… (написать небольшое эссе на одну из предложенных тем) -Как жить без дробей? -Нужны ли нам дроби? -Могут ли пригодиться дроби в деятельности человека?

ЛИТЕРАТУРА: Шеврин Л.Н. «Учебник-собеседник для 6 класса средней школы», Москва «Просвещение» 1991 Перельман О.Д. «Занимательная математика», Москва «Просвещение» 1999