Великие дроби, и их значение в истории человечества. Автор проекта: Михеев Дмитрий Викторович, учитель математики, информатики и ИКТ Куйбышев 2009г.
Великие дроби, и их значение в истории человечества. Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; развитие умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Задачи: 1) освоить представление об истории возникновения дробей; 2) освоить понятие дроби; 3) научить выполнять операции над дробями и действия с ними; 4) научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Великие дроби, и их значение в истории человечества. Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н. Г. Чернышевский. Лучший способ изучить что - либо – это открыть самому. Д. Пойа
На протяжении многих веков на языках разных народов ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на ранней ступени развития человечества. Так, по- видимому, делёж десятка плодов между членами большой семьи или добычи, состоящей из двух- трех кроликов, между большим числом участников охоты заставлял людей обращаться к дробям. Первой дробью была половина. Самой первой задачей на дроби была следующая: « У нас 7 хлебов, но нас 8 человек, как разделить никого не обидев» На Руси дроби называли долями, позже ломаными числами.
А что интересно для тебя? (выбери для себя тот вопрос который тебя заинтересовал и исследуй его, объединившись в группы единомышленников ) Что такое дроби? Где и зачем появились дроби? Знаете ли вы какими бывают дроби?
Этапы проведения проекта: ознакомление с предложенными темами исследования; формирование групп единомышленников; разработка планов проведения исследования; после проведения исследования над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы; завершается проект обсуждением вопросов: «Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?»
Результаты исследования: -выступление с докладом на внутриклассной конференции; -презентация; -фотоотчет о проделанной работе.
Оцени свои силы, насколько ты готов! Ежели ты сумеешь на каждом лепестке из двух дробей большую выбрать, то из букв, к которым те большие дроби привязаны, словцо сложится. Заветное словцо-то! Оно такую вещь означает, без которой ни одна Варвара-краса прожить не может» М-24/25 Л-19/11 О- 17/3 И- 23/7 Т-2/5 Р-9/14 А-11/12 Я-7/9 К-9/11 Ф- 7/11 С-2/11 З-3/7 Е-5/14 У-7/20 1
На последок… (написать небольшое эссе на одну из предложенных тем) -Как жить без дробей? -Нужны ли нам дроби? -Могут ли пригодиться дроби в деятельности человека?
ЛИТЕРАТУРА: Шеврин Л.Н. «Учебник-собеседник для 6 класса средней школы», Москва «Просвещение» 1991 Перельман О.Д. «Занимательная математика», Москва «Просвещение» 1999