Тема учебного проекта: Гражданская война в России гг Творческое название: «Дом, поделенный надвое, не может стоять» Методическая презентация Савельева О.И.
«Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую – подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольствию (comfort)» А.С. Пушкин
ОООО сссс нннн оооо вввв оооо пппп оооо лллл аааа гггг аааа юююю щщщщ ииии йййй в в в в оооо пппп рррр оооо сссс :::: РРРР ееее шшшш ееее нннн ииии ееее к к к к оооо нннн фффф лллл ииии кккк тттт аааа :::: м м м м ииии рррр и и и и лллл ииии в в в в оооо йййй нннн аааа ???? Проблемные вопросы: Какие пути разрешения конфликтов в внутри страны бывают? Как возникают войны? Что способствовало победе красных над белыми? Какой след оставили в истории участники гражданской войны ?
Учебные предметы: История Литература Обществознания Информатика Участники: 9 класса
Дидактические цели проекта: развитие навыков поисково- познавательной деятельности, логического мышления, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, умение анализировать, видеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: получить представление об общественной и политической жизни России в первой половине XX века, научить использовать вспомогательные исторические источники для восстановления событий истории Гражданской войны в России, научить пользоваться продуктом Microsoft Office для оформления результатов, научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Проблемы самостоятельного исследования: Является ли Гражданская война решением конфликтной ситуации? Возможно ли мирное решение конфликта в стране и к чему бы это привело? Какое отражение нашло Гражданская война в России в литературе и в кино? Керенский и Корнилов – друзья или враги?
Результаты представления исследований Творческая работа (доклад, кроссворд, и т.д.) Презентация Буклет Сайт
Сроки проведения проекта 1 урок – Представление проекта учителем, ф ормулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблемы
Сроки проведения проекта 2 урок – Обсуждение плана работы учащихся в общем и по группам. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
Сроки проведения проекта 3 урок – Сдача творческой работы. Выбор творческого названия проекта. 4-5 урок – Самостоятельная работа учащихся по созданию презентации, буклета и сайта о проделанной работе. 6 урок – Защита проекта