Автор: Падерина Наталья Викторовна, учитель информатики, МОУ СОШ 3, г.Кушва
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниёт или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет Леонардо да Винчи
Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы: Влияние компьютера на здоровье человека. Какую пользу приносит компьютер.
Учебные предметы: Информатика Информационные технологии Валеология Участники проекта: Время работы: 2 недели (10 часов) Ученики 9 класса
Дидактические цели: Овладение учащимися представлениями о самообучении, как об информационных процессах особого вида. Формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера и Интернета. Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала ученика, его коммуникативных способностей.
Методические задачи: Научить школьников рационально использовать компьютер. Научить учащихся обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведения опросов. Сформировать у учащихся экспертную и аналитко-синтезирую компетенции в области информационной деятельности на основе понимания роли информационных технологий в развитии общества.
Темы самостоятельных исследований учащихся: Компьютер: друг или враг? Как сохранить здоровье возле компьютера? Интернет: добро или зло?
Этапы проведения проекта: I этап: Определение темы; Постановка задачи; Обсуждение; Формулировка проблемных вопросов; Формирование групп, выдвижение гипотез решения проблем; Обсуждение плана работы учащихся; Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Этапы проведения проекта: II этап: Выбор творческого названия проекта; Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. III этап: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. IV этап: Подготовка учащимися отчёта о проделанной работе. V этап: Защита полученных результатов и опытов.
Содержание УМП: Визитная карточка Методические материалы Лекция «Положительные и отрицательные стороны использования компьютера в нашей жизниЛекция «Положительные и отрицательные стороны использования компьютера в нашей жизни Анкеты для учащихся Дидактические материалы для участников проекта Тест «Техника безопасности при работе на компьютере» Кроссворд Критерии оценивания: презентации, публикации, веб-сайта учащегося Организационные документы Таблички на стол План проведения
Презентация Буклет Веб-сайт
Используемые источники Мачульский В. В., Жильцова В. И., Гвоздева Е. А. Культура информационной деятельности: Учеб. пособие. – М.:ИОСО РАО, – 100 с. Смольникова И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. – Центр «Информика». Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» История Интернета в России
© Падерина Н. В., 2007 год