Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века
Стал человек один другому – дьявол, Кровь – спайкой душ. Борьба за жизнь – законом; И долгом – месть. Автор проекта Дорохина С.А. Творческое название проекта
Основополагающий вопрос: Что движет человеком во время войны? Вопрос учебной темы: Как раскрывается тема судьбы человека на войне в романе «Разгром» А.А. Фадеева, «Донских рассказах» М.А.Шолохова, «Конармии» И.Э. Бабеля? Учебный предмет: Литература. Участники: учащиеся 11 класса. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: изучить особенности звучания темы Гражданской войны в творчестве писателей 20-ых годов; углубить понятие историзма в литературе, научить излагать свои мысли в ходе обсуждения, сопоставлять литературные произведения, выделять авторскую позицию.
Как раскрывается тема интеллигенции и революции в романе А.А.Фадеева «Разгром»?Как раскрывается тема интеллигенции и революции в романе А.А.Фадеева «Разгром»? Какова шолоховская концепция Гражданской войны в «Донских рассказах»?Какова шолоховская концепция Гражданской войны в «Донских рассказах»? Как отображены события и ситуации Гражданской войны в «Конармии» И.Э.Бабеля?Как отображены события и ситуации Гражданской войны в «Конармии» И.Э.Бабеля? Можно ли назвать эпоху Гражданской войны эпохой всеобщего затмения (по повести Б.А.Лавренева «Сорок первый»)?Можно ли назвать эпоху Гражданской войны эпохой всеобщего затмения (по повести Б.А.Лавренева «Сорок первый»)? Вопросы для самостоятельных исследований учащихся
Результаты представления исследований: Презентация «Кто он, настоящий герой Гражданской войны?»; Презентация «Кто он, настоящий герой Гражданской войны?»; Буклет «Певец тихого Дона: взгляд сквозь время» Буклет «Певец тихого Дона: взгляд сквозь время» Реферат Реферат
Этапы и сроки проведения проекта: Выбор тем исследований школьников – 1 урок.Выбор тем исследований школьников – 1 урок. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок.Формирование групп для проведения исследований – 1 урок. Обсуждение плана работы групп – 1 урок.Обсуждение плана работы групп – 1 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урока и внеурочное время.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урока и внеурочное время. Подготовка школьниками презентации о проделанной работе – 3 урока.Подготовка школьниками презентации о проделанной работе – 3 урока. Защита полученных результатов и выводов – 3 урока.Защита полученных результатов и выводов – 3 урока.
Проект Тема Гражданской войны в литературе 20-ых годов хх века Предложение по развитию проекта: По результатам и выводам по проблеме исследования можно выдвинуть и прогнозировать новые проблемы.