Наши первые компьютерные шаги (начальная школа)
Центр образования 18: Все учителя начальной школы участвовали в учебных курсах по программе Intel «Обучение для будущего» Все учителя начальной школы участвовали в учебных курсах по программе Intel «Обучение для будущего»
Зачем мы пошли на курсы «Intel»? Научиться легко пользоваться компьютером Научиться легко пользоваться компьютером Использовать компьютерные технологии на работе и дома Использовать компьютерные технологии на работе и дома Научиться передавать знания нашим ученикам Научиться передавать знания нашим ученикам Легко чувствовать себя среди «компьютерных гениев» Легко чувствовать себя среди «компьютерных гениев» Самореализоваться творчески Самореализоваться творчески Просто потому, что о-о-очень надо Просто потому, что о-о-очень надо
Основная цель проектного обучения- создать условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта. Основная цель проектного обучения- создать условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта.
Виды проектов: Информационно-образовательный: Информационно-образовательный: Заключается в сборе и анализе информации, подготовке и защите выступления, доклада, реферата. Заключается в сборе и анализе информации, подготовке и защите выступления, доклада, реферата. Исследовательский: Исследовательский: Нацеливает учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей её решения, выдвижение гипотез. Нацеливает учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей её решения, выдвижение гипотез.
Этапы работы над проектом: Продумывание учителем основополагающего вопроса. Продумывание учителем основополагающего вопроса. Формулирование учителем основополагающего вопроса. Формулирование учителем основополагающего вопроса. Выбор темы индивидуальных исследований учащимися. Выбор темы индивидуальных исследований учащимися. Выдвижение гипотез решения проблемы(формулируются учащимися). Выдвижение гипотез решения проблемы(формулируются учащимися). Поиск возможных источников информации и сбор материалов. Поиск возможных источников информации и сбор материалов. Самостоятельная работа учащихся в группах под руководством учителя. Самостоятельная работа учащихся в группах под руководством учителя. Подготовка презентации по отчёту о проделанной работе. Подготовка презентации по отчёту о проделанной работе. Защита и оценивание полученных результатов. Защита и оценивание полученных результатов.
Критерии выполнения и защиты проекта: Выполнение проекта ( Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы.) Выполнение проекта ( Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы.) Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность. Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, предлагаемых решений. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, предлагаемых решений. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, полнота биографии, цитируемость. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, полнота биографии, цитируемость. Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям. Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность Качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность
Прогнозируемые результаты Создать интересные проекты, мультимедийные презентации, публикации Создать интересные проекты, мультимедийные презентации, публикации Представить на защиту свой учебный проект Представить на защиту свой учебный проект Победить в конкурсах проектов Победить в конкурсах проектов Получить моральное удовлетворение и материальное вознаграждение Получить моральное удовлетворение и материальное вознаграждение
Наши цели: достичь прогнозируемых результатов. Кто? Кто? -Любой учитель нашей гимназии. Как? Как? -Посетив курсы, сотрудничая с другими учителями. Когда? Когда? -В любое свободное время. С помощью чего? С помощью чего? -Программы Intel «Обучение для будущего».
Оценка достижений. Кто оценит? Кто оценит? Компетентное независимое жюри Компетентное независимое жюри Коллеги по работе Коллеги по работе Как оценят? Как оценят? Достойно Достойно По совести По совести
Наши достижения: Исследовательские проекты: Исследовательские проекты: Лауреаты межрегионального конкурса «Я-исследователь» Лауреаты межрегионального конкурса «Я-исследователь» Покровская Юлия Александровна «Почему люди предпочитают носить тяжести на спине?» Покровская Юлия Александровна «Почему люди предпочитают носить тяжести на спине?» Жукова Лариса Ивановна «Холодное наслаждение или почему мама не разрешает сосать сосульки» Жукова Лариса Ивановна «Холодное наслаждение или почему мама не разрешает сосать сосульки»
Наши достижения: Информационно-образовательные проекты: Информационно-образовательные проекты: Городской литературный праздник, посвящённый Дню Памяти А.С.Пушкина. Городской литературный праздник, посвящённый Дню Памяти А.С.Пушкина. Емельянова Наталья Владимировна «Незаходящее солнце русской поэзии»- 3 место Емельянова Наталья Владимировна «Незаходящее солнце русской поэзии»- 3 место
Выводы: Учиться в образовательном центре было интересно и полезно. Учиться в образовательном центре было интересно и полезно. Мы многому научились и добились. Мы многому научились и добились. Наши дети тоже захотели научиться пользоваться компьютером потому что: повышается уровень знаний, увеличивается привлекательность обучения, расширяется кругозор, нахождение друзей по интересам, раскрытие творческого потенциала. Наши дети тоже захотели научиться пользоваться компьютером потому что: повышается уровень знаний, увеличивается привлекательность обучения, расширяется кругозор, нахождение друзей по интересам, раскрытие творческого потенциала.
Об авторе. Емельянова Наталья Владимировна, учитель начальных классов Емельянова Наталья Владимировна, учитель начальных классов гимназии 4 гимназии 4 им. А.С.Пушкина, участвовала в учебных курсах по программе Intel «Обучение для будущего». им. А.С.Пушкина, участвовала в учебных курсах по программе Intel «Обучение для будущего».