«Ни одну серьезную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации». Гендина Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Advertisements

ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Реферат Введение Реферат - это краткое, точное изложение сущности какого либо вопроса (темы) на основании нескольких книг, монографий, статей и т.д. реферат.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Тема: Практическая работа. Цель: 1.Научиться создавать красивые презентации.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
ШКОЛЬНЫЙ РЕФЕРАТ Основные требования к написанию реферата.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Транксрипт:

«Ни одну серьезную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации». Гендина Н.И.

Первый этап: уяснение содержания темы и целевых установок. На основе этого можно наметить главные вопросы, подлежащие рассмотрению, и их краткое содержание.

Второй этап: составление календарного плана. План необходим для того, чтобы правильно организовать работу и придать ей более целеустремленный характер.

Третий этап: подбор соответствующей литературы. При этом целесообразно пользоваться каталогами библиотек или библиографическими указателями.

Четвертый этап: просмотр литературы. Он необходим для накопления знаний, осмысления темы в интересах правильного составления плана реферата

Пятый этап: составление плана реферата. План нужен для того, чтобы работа шла целеустремленно, а не на ощупь, чтобы заранее было определено, что именно и в каком порядке писать.

Шестой этап: изучение литературы и выполнение необходимых записей.

Седьмой этап: запись прочитанного.

Заключительный этап: письменное оформление реферата.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: Вступление В общем объеме занимает 5%. Возможно личностное, эмоциональное вступление, отражающее отношение к данному предмету или теме, степень интереса, широту имеющихся сведений и т.п.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ: История вопроса В общем объеме занимает 15%. Без исторического экскурса не обойтись, но слишком увлекаться не надо.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ: Основное содержание В общем объеме занимает 50%. - Уточнение темы с обоснованием; - Современное состояние разработки вопроса или наиболее распространенное представление о каком-либо предмете, явлении, проблеме; - Альтернативные точки зрения; - Результаты самостоятельного исследования, проведенных наблюдений, опытов;

ВТОРАЯ ЧАСТЬ: Связь рассматриваемого вопроса с другими областями знаний В общем объеме занимает 10%. Используется новейшая информация.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: Заключение. Резюме. Выводы В общем объеме занимает 20%. Кроме краткого резюме о проделанной по составлению реферата работе, нужно остановиться на прикладном значении рассматриваемого вопроса и использовании предложенной информации.

Приложения Без ограничения объема. - Список использованной литературы; - Таблицы, диаграммы, графики; - Фото, рисунки; - Схемы.

Список литературы - необходимая структурная частью любого научного исследования. Он включает литературу, используемую при подготовке текста.

Все источники располагаются в списке в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора, а при отсутствии автора по первой букве названия книги, статьи, материала.

Например: Волгин, В.П. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII веке. М., с. Всеобщая декларация прав человека. М.: Юриздат, с. Мильден, В. И. Русская идея в конце XX века//Вопросы философии С

Источники необходимо описывать по их титульному листу и библиографическим данным.

Существуют установленные схемы библиографического описания источников информации.

Описание отдельной книги Коллективная монография Том многотомного издания Описание статей: газетных, журнальных, из книг Электронная публикация в Интернете

Описание отдельной книги (монографии). Автор. Заглавие. Место издания: Издательство, год. Количество страниц.

Презентация подготовлена заведующей библиотекой Полоцкой государственной гимназии 1 Бартасевич Людмилой Ивановной