Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна
Проект «Треугольный мир» разработан для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. Проект может быть использован при изучении темы «Теорема Пифагора», «Виды треугольников», а так же на факультативных занятиях и кружках по математике. Главным в этом проекте является освоение учениками методов конструирования, прогнозирования и «обучение в сотрудничестве». В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, картографические, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации и буклета. В процессе обучения у учащихся формируется умение анализировать, сопоставлять, рассуждать и творчески мыслить.
Умения XXI века: Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, терпимость к другим точкам зрения. · Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой. · Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения. · Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. · Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами · Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения. · Умения ставить и решать проблемы. · Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.
Основополагающий вопрос: Мир квадратный или треугольный?
Учебные вопросы: «Кто такой треугольник? Когда два треугольника равны? Зачем треугольники в жизни?
Развивать творческое мышление учащихся. Разработать систему заданий для развития творческого мышления. Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде. Цели и задачи проекта:
1.Мозговой штурм (формирование тем исследований учащихся). 2.Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, обсуждение путей решения проблем. 3.Выбор творческого названия проекта. 4.Обсуждение плана теоретической и практической работы учащихся в группе. 5.Обсуждение с учащимися возможных источников информации. 6.Самостоятельная работа групп. 7.Подготовка учащимися презентаций и докладов по отчёту о проделанной работе. 8.Представление исследовательских работ. Ход проекта:
формирование компетентности в сфере познавательной деятельности; усвоение навыков самостоятельной и коллективной работы; приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации; развитие интереса учащихся к геометрии как к предмету; формирование критического мышления. В ходе проекта происходит: