Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров МОУ СОШ
Творческое название проекта О чем расскажет функция?
Основополагающий вопрос Какими Какими свойствами свойствами обладают обладаютфункции?
Краткое описание проекта Проект по алгебре для учащихся 9-го класса «Свойства функций» проводится в ходе изучения темы «Числовые функции». Данный материал является обязательным для изучения и традиционно выносится на итоговую аттестацию. Основная цель проекта: Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме «Функция, свойства функций». Параллельно с работой в классе планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению информации. К моменту начала работы над проектом учащиеся уже владеют основные понятиями по теме «Функция». В ходе выполнения проекта ученики учатся обобщать изученный материал, планировать свою работу, анализировать и рассуждать.
Дидактические цели 1. Формирование и дальнейшее развитие логических и мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и т. д. 2. Закрепление навыков работы в группе. 3. Привитие интереса к математике. 4. Воспитание качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижении цели, самостоятельность.
Методические цели 1. Способствовать углублению знаний по теме «Свойства функций». 2. Подготовить учащихся к овладению системой математических знаний и умений, необходимых для продолжения образования; 3. Научить применять полученную информацию на практике
Этапы работы над проектом Подготовительный: актуализация знаний; выявление проблем для исследования. Организационный: распределение по группам; выбор тем исследования учащимися; обсуждение с учащимися возможных источников информации; критериев оценки результата исследования. Проектная деятельность учащихся: самостоятельная внеклассная работа в течении 2 недель по выбранной теме: поиск дополнительной литературы, использование возможностей Интернет-ресурсов; обобщение полученных материалов, сочетающаяся с работой на уроках по данной теме, консультацией учителя на уроках и во внеурочное время.
Этапы работы над проектом Подготовка отчёта о проделанной работе все собранные и оформленные результаты ещё раз уточняются, проверяются, корректируются, вносятся изменения в презентацию. Защита проектов группы представляют результаты своей работы, делают выводы по теме исследования, отвечают на вопросы других учеников. По ходу защиты проектов остальные учащиеся составляют обобщенный конспект по теме «Свойства функций», задают вопросы. Работа каждой группы оценивается в соответствии с разработанными критериями.
Защита проектов
Темы для самостоятельных исследований Темы для самостоятельных исследований 1. Область определения и область значений функции. 2. Ограниченность функций. 3. Выпуклость функций. 4. Непрерывность функций. 5. Четность и нечетность функций. 6. Возрастание и убывание функций. 7.Наибольшее и наименьшее значения функции 8. Графики элементарных функций и их преобразования.
Критерии оценивания Критерии оценивания Работа учащихся оценивается, исходя из следующих критериев: Соответствие исследования общей проблеме; Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; умение соотнести полученный результат с поставленной целью Умение связать практическую часть проекта с теоретической и направить их на решение исследуемой проблемы Грамотное изложение материала при защите; умение отвечать на вопросы Оформление презентации.