Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Основополагающий вопрос: Что представляет собой лексика русского языка?
Учебные вопросы: Какова роль специальных слов в речи учащихся? Какова роль жаргонизмов в языке школьников? Что представляет собой молодёжный сленг?
Язык мой - друг мой, Язык мой ВРАГ МОЙ.
Тема учебного проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы» Автор Тен Людмила Степановна
Цели проекта: Изучение лексикона учащихся 8-11 классов и определение путей пополнения словарного запаса школьников.
Основная идея проекта: Надо хорошо знать нормы литературного языка, чтобы избавиться от отрицательного влияния необщеупотребительной лексики.
Вопросы для самостоятельного исследования: Какая лексика преобладает в речи учащихся: диалектизмы, специальные слова, жаргонизмы, сленг? В чём причины очень редкого употребления диалектов и специальной лексики? Почему сленг, в отличие от диалектной и специальной лексики, употребляется чаще всего?
Формирование групп проведения исследования. Выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Обсуждение плана работы учащихся в группах. Самостоятельная работа учащихся. Подготовка школьниками презентации о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов.
Использованная литература: Волина, В. В. Я познаю мир русский язык / В. В. Волина. М.: А С Т Скворцова Л. И. Жаргоны //Русский язык:Энциклопедия.- М., Соболева, О. Л. Справочник школьника классы. Русский язык О. Л. Соболева. - М.:АСТ, Соколова, В. В. Культура речи и культура общения /В. В. Соколова.- М.:Просвещение Ожегов, С. И. Словарь русского языка /С. И. Ожегов. - М.:Русский язык, Текучев, А. В. Методика русского языка в средней школе / А. В. Текучев.- М.: Просвещение,