МОУ Никулинская СОШ Проект предназначен для учащихся 7 класса Предмет: история
Автор учебного проекта: Штенгауэр Галина Леонидовна Учитель истории и обществознания II квалификационная категория Телефон:
Основная цель данного проекта: Ознакомить детей с героическими страницами в истории нашей Родины
Проект призван способствовать: - формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины; - воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну; - пробуждать у детей интерес к общественным явлениям; - развивать стремление узнавать историю своей страны; - воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Люди! Покуда сердца стучаться, - Помните! Какой ценой завоёвано счастье,- Пожалуйста, Помните! Р.Рождественский
Основополагающий вопрос: Хороших защитников много, а героев?
Проблемные вопросы: *Когда защитник становится героем? *Все ли они одинаково значимы в истории России? * Какие события отражены в Федеральном законе о «Днях воинской славы России»? *Сумеем ли мы сохранить в памяти имена великих героев России?
Учебные вопросы: - Какой праздник отмечается в стране 4 ноября? - Какой закон Государственной думой принят 6 декабря 2004 г.? - За что этот день был объявлен государственным праздником? - Какие основные события Смутного времени вы знаете? - Чем знаменита Троице-Сергиева лавра? - Какой подвиг совершили К.Минин и Д. Пожарский? - Каких героев России вы знаете?
План проведения проекта 1. Знакомство учащихся с презентацией для выявления представлений и интересов учащихся. 2. Учащиеся делятся на группы. Распределяют в группе роли экспертов. 3. За каждой группой учитель закрепляет День воинской славы России. 4. Учащиеся проводят исследовательскую работу (формирование целей исследования, ставят задачи исследования, формулируют гипотезу, осуществление поиска, анализа информации, формулирование выводов, представление результатов исследования) 5. Учитель организует презентацию и защиту полученных результатов. 6. Обсуждение плюсов и минусов в проделанной работе. 7. Представление презентации «Герои земли русской» на общешкольном мероприятии, посвященном Дню народного единства, как средство оценки знаний по результатам проделанной работы.
Методы достижения цели: Исследование Сбор информации Сравнение
Шаги планирования презентации: 1.Определите цели. 2.Опишите себе Ваших слушателей. 3.Выделите основные цели презентации. 4.Найдите дополнительную информацию. 5.Продумайте вступление. 6.Создайте структуру основной части презентации. 7.Проверьте логику подачи материала. 8.Подготовьте заключение. 1.Кто? Выбор аудитории 2.Что? Информация 3.Где? Способ использования 4.Почему? Ваша мотивация 5.Когда? Защита презентации 6.Как? Способы, средства, требования докладчику
Критерии оценивания работы учащихся в период работы над проектом: Ф.И. учащегося Умение работать в Интернете Работать со справочной литературой Составление презентации Выступление перед аудиторией Отстаивать свою точку зрения
Критерии оценивания буклета: БАЛЛДИЗАЙНСОДЕРЖАНИЕ 4 Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения. Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты. Работа включает в себя 3 умозаключения (или более), полученные на основе проведенных исследований. 3 Работа выполнена творчески. В ней использовано 1 графическое изображение. Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью. Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований 2 Работа включает 1 или более графических объектов Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью. Умозаключения есть, но они незначительные. 1 Работа не завершена.Информация не носит фактического характера. Идеи носят фрагментарный характер. Умозаключения есть, но они не относятся к тематике публикации.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫБАЛЛ Энтузиазм1 Организованность1 Настрой на аудиторию1 Хороший словарный запас1 Знание текста выступления1 Разнообразие тона голоса1 Настрой на достижение цели.1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ :
Критерии оценивания проекта: Достигнутый результат (из 50 баллов) Оформление буклета ( из 4 баллов) Защита Процесс работы над проектом Представление ( из 6 баллов) Интеллектуальная активность (из 10 баллов) Творчество ( из 10 баллов) Практическая деятельность (из 10 баллов) Умение работать в группе ( из 10 баллов) Самооценка Педагог Учащиеся класса (эксперты) Суммарный балл: баллов – «5» 30 – 40 баллов – «4» до 30 баллов – «3»