Кто напуган наполовину побит. А. Суворов Автор проекта: Побединская Евгения Игоревна, педагог-психолог МОУ СОШ 22 СУИОП
Основополагающий вопрос: Почему мы боимся срезовых испытаний? Проблемные вопросы: Каковы признаки волнения и тревожности? Влияет ли мотивация на исход экзамена? Как сдать экзамены без чрезмерного напряжения, страхов и слез? Учебные предметы: Биология, физиология, общая психология, педагогическая психология, социальная психология Участники: учащиеся 11 класса
Проект затрагивает проблему экзаменационного стресса у учащихся, его разрушительное влияние на психологическое здоровье, на экзаменационную ситуацию в целом и, в частности, на результат, направлен на осознание учащимися причин тревожности и беспокойства, а также неуверенного поведения во время контрольных и экзаменов.
После завершения проекта учащиеся научатся: 1. Использовать приобретенные знания и умения в ситуациях экзаменационных испытаний: выявлять у себя признаки волнения и неуверенного поведения, по возможности контролировать свое поведение, предотвращать эмоциональные срывы во время экзаменов, демонстрировать спокойное и уверенное поведение; 2. Осуществлять профилактику экзаменационного стресса у одноклассников.
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований) – 1 час. Формирование творческих групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 час. Выбор творческого названия проекта – 1 час. Обсуждение плана работы учащихся в группе – 30 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 15 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 15 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 часа Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 1 час. Представление и защита результатов проделанной работы групп – 1 час.