Автор проекта: Григорьева Юлия Ивановна, учитель русского языка МОУ СОШ 9 г. Тамбова Творческое название проекта: «Можно ли сегодня быть здоровым?»
Основополагающий вопрос: Можно ли быть здоровым сегодня? Проблемные вопросы: Нужно ли быть здоровым? Почему сегодня курит каждый второй школьник? Можно ли бросить курить? Как это сделать? К чему приводит курение в раннем возрасте? Учебные предметы: внеклассная деятельность Участники: учащиеся 7 класса 2
Аннотация проекта Здоровье – самое главное, что есть у человека. Очень часто дети растрачивают «этот клад» бездумно, не понимая того, что пути назад уже не будет. Вопрос сохранения здоровья школьника на сегодняшний один из самых актуальных. Задача современной школы, школы «21 века» - не просто сохранить здоровье школьника, но и заставить ребенка самого задуматься над тем, хочет ли он быть здоровой и успешной личностью… 3
Дидактические цели: После завершения проекта учащиеся смогут: Различать активного и пассивного курильщика; Находить ответы на интересующие вопросы по данной теме; Самостоятельно решить: хотят ли они быть здоровыми. 4 Методические задачи: Освоение знаний о негативном влиянии на организм вредных привычек. Овладение умениями проводить наблюдения и делать выводы. Развитие способностей проводить наблюдения и делать выводы.
Темы самостоятельных исследований: «История и табак» «Дурной пример заразителен» «Сигарета и подросток» Результаты представления: презентация проекта «Сигарета и подросток» бланк оценивания при защите проекта. К проекту разработаны: дидактические материалы критерии оценивания презентации викторина «Здоровым быть полезно!» рефлексия. 5
Учебно-методический пакет Буклет для родителей Вводная презентация учителя Ученическая презентация Маршрутный лист участника проекта Критерии оценивания проекта Дневник деятельности учащегося в проекте 6
Этапы и сроки проведения проекта Вводная презентация учителя – 1 урок. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 2 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 2 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 3 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 3 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3урок, 15 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4-5 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 6 урок. Защита полученных результатов и выводов – 7-8 урок. 7
Информационные ресурсы: Интересные статьи о табаке и курении табака:
Картинки о вреде курения: tabaka.html tabaka.html
Цитаты, интересные высказывания о табаке: