Авторы проекта : Сухарева М. Н., Федорова С. А., Кривощапова Л. О. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! © FIO
Основополагающий вопрос : Сказка – ложь, но в ней урок ? Проблемные вопросы : Как сказка может помочь стать лучше в своем развитии ? Почему добро побеждает зло ? Какими увидели героев сказок русские художники ? Герои сказок – герои ? Чему учит сказка ? Какие мечты людей воплотились в сказках ? Учебные предметы : литературное чтение, изобразительное искусство. Участники : учащиеся 2 класса. 2 © FIO
Аннотация проекта Направлен на организацию нравственного уклада жизни, социально значимую деятельность обучающихся, получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами ( в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно - краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий ). 3 © FIO
Дидактическая цель : формирование художественно - творческих и познавательных способностей, эстетического отношения к слову. Методические задачи : Выявить первоначальный уровень знаний детей по теме проекта воспитывать эстетическое отношение к слову, интереса к чтению, Сформировать представления о добре и зле, справедливости и честности. Развивать нравственные чувства. Создать условия для самостоятельного творческого исследования. Проанализировать уровень готовности детей к самостоятельной творческой работе. 4 © FIO
Темы ( проблемы ) самостоятельных исследований : « Что за прелесть эти сказки !» « Художники - сказочники » Результаты представления : презентация публикация К проекту разработаны : Дидактические материал 5 © FIO
6 Учебно - методический пакет Дидактические материалы Журнал Результаты представлен ия исследовани я Презентация Публикация ЗИУ
Этапы и сроки проведения проекта : Подготовительный этап, во время которого рассматриваем различные виды сказок и их композицию – 1- я четверть ( сентябрь, октябрь ). 2. Создание сказок собственного сочинения на различные темы с использованием материалов проекта – 2-3 четверти ( ноябрь, декабрь, январь ). 3. Набор, коррекция собственных сказок с использованием материалов проекта и их презентация – 3-4- я четверти ( февраль, март, апрель, май ). 7 © FIO
« Мозговой штурм » ( формулирование тем исследований учеников ) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта ( совместно с учащимися ) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 8
Информационные ресурсы : Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно - методическая литература. Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка - М.,1980. Народные русские сказки ( из сборника А. Н. Афанасьева ) - М., Русские народные сказки в пересказе К. Д. Ушинского - М., Хозиев В. Б. « Сказка ». Учебное пособие для курса « Моделирование » - Сургут - Москва, Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т. д. Каталог иллюстраций художников к русским народным сказкам 4ddd d/81426/?&class=43 9 © FIO