Реализация проекта «От школьной скамьи до рабочего места» Р.А. Гуляев, заместитель Министра начальник Управления профессионального образования Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система профориентационной работы и развитие предпринимательских навыков обучающихся в Пензенской области Р.А. Гуляев, заместитель Министра образования.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Пенза 2012.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Интеграция учреждений НПО и СПО Пензенской области в 2012 году Р.А. Гуляев, заместитель Министра начальник Управления профессионального образования Министерства.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Транксрипт:

Реализация проекта «От школьной скамьи до рабочего места» Р.А. Гуляев, заместитель Министра начальник Управления профессионального образования Министерства образования Пензенской области

Более тесная интеграция с промышленными предприятиями и другими организациями позволит не только готовить кадры, отвечающие потребностям работодателей, но и даст учащимся гарантии будущего трудоустройства. В.В. Путин Сегодня профессиональное образование должно в полной мере учитывать требования рынка труда XXI века, полностью соответствовать общемировым критериям качества. Для этого необходимы модернизация вузов, колледжей, техникумов и училищ, укрепление их преподавательского состава, усиление практической направленности в учебном процессе. И, конечно, – самое тесное взаимодействие с производством. Д.А. Медведев

Модернизация и развитие системы профессионального образования Пензенской области Постановление Правительства Пензенской области от пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на годы» Цель: Повышение сбалансированности объемов, согласованности структуры и качества подготовки профессиональных кадров с требованиями развития региональной экономики, направленного на её диверсификацию и модернизацию, а также с потребностями высокотехнологичных секторов Пензенской области, обладающих потенциалом ускоренного развития и выхода на внешние рынки.

учебный год Пензенская школа: развитие, эффективность, результат Проект «ОТ ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ ДО РАБОЧЕГО МЕСТА» 1 Технологическое образование школьников Сетевое взаимодействие школ, учреждений НПО/СПО и предприятий «Открытые двери в мир бизнеса»

ШКОЛА УЧРЕЖДЕНИЯ НПО И СПО РАБОТОДАТЕЛИ ТРАЕКТОРИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 1. Формирование позитивного образа рабочего 2. Промышленный туризм – 100% учащихся 3. Совместная проектная деятельность – 70% учащихся 4. Индивидуальная работа с родителями и учащимися – 100% Проект: школа – учреждение профессиональ- ного образования – 10% старшеклас- сников ПОДГОТОВКА ВЫСОКО- КВАЛИФИЦИРОВАННОГО РАБОЧЕГО (СПЕЦИАЛИСТА) 1. Участие работодателей в разработке образовательных программ – 100% 2. Закрепление обучающихся на рабочих местах – 50% 3. Участие работодателей в аттестации обучающихся – 100% Ресурсные центры – 8 Стажировочные площадки – 6 Центры профессиональ- ных квалификаций и сертифика- ции – 4 ОТ ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ ДО РАБОЧЕГО МЕСТА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Обеспечение возможности для молодых людей Пензенской области построить индивидуальную образовательную траекторию с последующим трудоустройством по профессии (специальности) Цель Задачи Повышение популярности и привлекательности рабочих профессий в молодежной среде Пензенской области; Организация профессиональной подготовки школьников; Повышение уровня экономической и предпринимательской компетентности выпускников образовательных учреждений; Формирование у выпускников качеств лидера.

Направления реализации проекта Формирование позитивного образа рабочего с помощью мероприятий профориентационного, информационно-пропагандистского характера; Промышленный туризм (экскурсии на предприятия); Индивидуальная профориентационная работа с родителями и учащимися; Профессиональная диагностика; Профильная подготовка; Обучение через предпринимательство. Профориентация

Совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи Создание и функционирование инновационного медиацентра «Профориентир». Издание журнала о профессиональном образовании и газеты «Деловой». Создание аудиовизуальных материалов социальной рекламы, пропагандирующих образ молодого пензенского рабочего, сельскохозяйственного работника и т.п. Назначение именных стипендий Губернатора Пензенской области обучающимся учреждений профобразования. Поощрение лучших обучающихся НПО и студентов СПО в рамках конкурса «Будущее Пензенского края». Создание и обслуживание портала «Профессиональное образование Пензенской области». Проведение областного конкурса бизнес-проектов обучающихся. Проведение выставочных мероприятий по научно-техническому и прикладному творчеству молодежи.

Направления реализации проекта Реализация проекта «Открытые двери в мир бизнеса»; Профессиональная подготовка школьников на базе учреждений НПО и СПО с использованием базы предприятий. Сетевое взаимодействие «школа учреждение НПО/СПО предприятие»

Направления реализации проекта Участие работодателей в разработке и реализации профессиональных образовательных программ; Закрепление молодежи на рабочих местах в период обучения в учреждении НПО/СПО; Участие работодателей в аттестации обучающихся учреждений профессионального образования. Социальное партнерство образовательных учреждений и предприятий

Участие работодателей в подготовке кадров Постановление Правительства Пензенской области от пП «Об участии работодателей в подготовке квалифицированных рабочих кадров в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Пензенской области» Совместная разработка образовательных программ в 2007 г. – 35% в 2012 г. – 100% Увеличение практикоориенти -рованности образовательных программ в 2007 г. – 60% в 2012 г. – 80 % Закрепление за учреждениями профессиональ- ного образования базовых предприятий в 2007 г. – 92 в 2012 г. – 383 Трудоустройство выпускников на предприятиях - социальных партнерах (1971 договор на трудоустройство 4033 выпускников) Участие работодателей в аттестации выпускников в 2007 г. – 65% в 2012 г. – 100%

Взаимодействие базовых предприятий и образовательных учреждений в подготовке рабочих кадров Формирование текущего и перспективного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации профессиональных кадров; Участие в разработке образовательных программ; Участие в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса; Организация производственного обучения на предприятии; Участие представителей предприятий в аттестации выпускников; Повышение квалификации мастеров производственного обучения; Участие в работе по профессиональной ориентации молодежи и в комплектовании контингента обучающихся образовательного учреждения. ОАО «Пензапромстрой» Базовые предприятия учреждений НПО и СПО Пензенской области: ОАО «Пензтяжпромарматура» ОАО «Пензмаш» ОАО «Пензхиммаш» ЗАО «Сердобский машиностроительный завод»ЗАО «Белинсксельмаш» ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла»

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений 6 учреждений НПО В учебном году в инновационной модели сетевого взаимодействия приняли участие: 13 учреждений СПО 58 общеобразовательных учреждений (2169 учащихся)

Проект «Открытые двери в мир бизнеса» Задачи проекта Профессиональная ориентация школьников с учетом потребностей регионального рынка труда. Внедрение новых форм социального партнерства между учреждениями образования и бизнес-сообществом. Содействие максимальной самореализации и успешной социализации подрастающего поколения.

Проект «Открытые двери в мир бизнеса» Тестирование учащихся (профессиональная диагностика); Знакомство учащихся с деятельностью предприятия; Формирование команд учащихся, распределение ролей (обязанностей); Распределение и закрепление членов команд за основным и вспомогательными процессами, составляющими содержание деятельности предприятия; Разработка и защита проектов, содержащих комплексную информацию о проделанной работе и выдвинутые рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия; Обобщение работы команд.

Участники проекта «Открытые двери в мир бизнеса» Пензенский многопрофильный колледж; Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции; Башмаковский многопрофильный техникум; Белинский многопрофильный колледж; Каменский колледж промышленных технологий и предпринимательства; Кузнецкий многопрофильный колледж; Мокшанский агротехнологический колледж; Сердобский многопрофильный техникум; Средняя школа 66 г. Пензы; Общеобразовательные учреждения Башмаковского, Белинского, Иссинского, Каменского, Кузнецкого, Мокшанского и Сердобского районов.

Проект «Открытые двери в мир бизнеса» Бухгалтер; Овощевод; Слесарь по ремонту автомобилей; Повар; Портной; Наладчик холодильного и торгового оборудования; Изготовитель хлебо-булочных изделий; Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и др. Профессии

Областные конкурсы участников проекта по программам профподготовки

Летний лагерь «Открытые двери в мир бизнеса» Стимулирование молодёжи к предпринимательской деятельности Цель Задачи Создать благоприятные условия для интерактивного обучения школьников основам предпринимательства; Ознакомить школьников с программами государственной поддержки предпринимательства; Показать многообразие реалистичных бизнес-идей для организации своего дела; Организовать адресную информационную поддержку обучающихся; Создать благоприятную среду для развития лидерских качеств участников проекта; Сформировать коммуникационное сообщество бизнес-активной молодёжи.

Летний лагерь «Открытые двери в мир бизнеса» Обучение предпринимательству; Разработка и презентация бизнес- проектов; Обмен опытом работы; Психологические тренинги по командообразованию; Деловые игры. Мероприятия

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организация обучения по индивидуальным образовательным траекториям, формирование качеств лидера, предпринимательских компетенций. Увеличение доли выпускников школ, поступивших для обучения в учреждения НПО и СПО. Увеличение доли выпускников, трудоустраивающихся по полученным профессиям (специальностям). Увеличение доли выпускников, возвращающихся после обучения для проживания и трудоустройства в муниципальные районы области. Успешная социализация молодежи как результат повышения качества образования.