Наша планета есть колыбель разума, Но нельзя вечно жить в колыбели. К. Циолковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Advertisements

Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Тема учебного проекта: Парообразование и конденсация Творческое название учебного проекта: «Мир глазами физика» О сколько нам открытий чудных Готовит.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
Тема учебного проекта: « Натуральные числа и шкалы ». Творческое название: «Мифы и реальность Автор: Туркова Е.И., Нистратов М.П., Саяпина Т.В. ТОГОУ «Отъясская.
Какое вещество используется человеком чаще всего ? Какое вещество используется человеком чаще всего ? -А зачем нам вода ? -А зачем нам вода ? Учебный.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Транксрипт:

Наша планета есть колыбель разума, Но нельзя вечно жить в колыбели. К. Циолковский

«Все люди от природы стремятся к знанию…» Аристотель. Тема учебного проекта: Природа тел Солнечной системы. Творческое название: Одиноки ли мы в Солнечной системе. Автор: Иванова Любовь Антоновна, учитель физики и астрономии, МОУ средняя школа 30 города Иркутска.

Вопросы учебной темы: Чем планеты похожи и отличаются от нашей планеты Земля? Возможна ли жизнь на других планетах Солнечной системы? Учебные предметы: астрономия, физика, естествознание, химия. Участники: учащиеся 11 классов. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет – ресурсы. Основной вопрос: Зачем человеку знания о других планетах?

Дидактические цели проекта: формирование естественнонаучных взглядов, стимулирование самостоятельной исследовательской деятельности и приобретение навыков работы в коллективе. Методические задачи: Научить наблюдать,описывать и объяснять явления, связанные со свойствами системы «Земля - Луна» и других планет Солнечной системы, научить пользоваться Power- Point, обучить приемам группового исследования и обобщения полученной информации.

Проблемы самостоятельных исследований: Как устроена Солнечная система?, "Затерянный мир: Плутон и Харон", Как Луна влияет на Землю? Есть ли жизнь на Марсе? и другие. Результаты представленияисследований: публикации, презентации, буклет, модель СС, графики, рисунки о космосе, фото – журнал

Формы работы с учащимися Класс делится на четыре творческие группы: «Ученые – исследователи», «Писатели – фантасты», «Художники», «Журналисты». Каждая группа определяет лидера, выбирает вопрос для своего исследования, ищет ответ на проблемный вопрос и определяет форму представления результатов работы группы.

«Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников) – 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 20 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе – 2 урок, 20 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 минут. Этапы и сроки проведения проекта:

Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут, Кроссворд - 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп учащихся по выполнению заданий – 4 урок, 20 минут Тест – 4 урок, 20 минут. Подготовка отчетов о проделанной работе – 5 урок, 20 минут. Контрольная работа – 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 6 урок, 40 минут

Материалы учебно- методического пакета 1. Описание УМП (визитка). 2. Критерии оценки работ учащихся Презентация Публикация Буклет 3. Дидактические материалы Кроссворд учителя Кроссворд ученика Тест Графики Контрольная работа 4. Методические материалы Презентация учителя Веб-сайт Анализ результатов

Группа «Ученые – исследователи» представляет на конференцию: Презентацию «Есть ли жизнь на Марсе» Презентацию «Кометы» Презентацию «Планеты - гиганты» Презентацию «Луна и лунатики» Презентацию «Мифы и реальность происхождения Солнечной системы» Публикацию «Затерянный мир: Плутон и Харон» Писатели - фантасты: Публикация рассказа «Принятые Солнцем» Модель Солнечной Системы «Художники»: Презентацию рисунков о космосе. «Журналисты»: Буклет «Солнечные затмения» Фоторепортаж с конференции Образцы работ учеников

Зачем же человеку знания о других планетах? (из ответов учащихся 11 «В» класса) С одной стороны, это очень интересно Интересно, является ли человек самым разумным во Вселенной Мы – частичка Космоса, и космос наш второй дом Исследование небесных тел может выявить их опасность для Земли Для обнаружения внеземной жизни жизни. Изучение Солнечной Системы неизбежно должно провести к развитию астрогеологии Выигратьмиллион в телеигре Лучше Лучше изучить изучить Землю Землю

Библиография 1. Дагаев М. М., Чаругин В. М. Астрофизика, Москва, Наука, Еремеев А. И. Астрономическая картина мира, Москва, Наука, Кононович Э. В. Солнце – дневная звезда, Москва, Просвещение, Субботин Г. П. Сборник задач по астрономии, Москва, Аквариум, Шкваловский И. С. Вселенная, жизнь, разум, Москва, Наука,