МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов Звездина Светлана Алексеевна уч.г.
Учебные предметы: математика, технология, информатика. Участники: 4 группы учащихся 2 «а» класса. -Возможна ли жизнь человека в будущем без прямого угла? Проблемный вопрос учебной темы: -Какую роль играет прямой угол в жизни человека? Основополагающий вопрос:
Дидактические цели проекта: -Создать необходимые условия для организации исследовательской деятельности по установлению связи математики с жизнью, в частности, о необходимости использования прямого угла в жизни человека. -Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности в результате исследовательской работы, навыки работы в команде. Методические задачи: -Научить определять наличие прямых углов в строении окружающих объектов. - Научить обрабатывать, обобщать, оформлять полученную информацию в результате проведённых исследований. - Научить применять новые компьютерные технологии..
Темы самостоятельных исследований: Прямой угол – это чисто математическое понятие? Прямой угол на улице. Прямой угол дома. Прямой угол в школе.
Результаты представления исследования: Презентация гипотез и доказательств. Буклет- интересные объекты, факты по теме исследования.
Этапы и сроки проведения проекта. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований школьников и выбор творческого названия проекта) 1-й урок15 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез и решение проблем 1-йурок15 минут Обсуждение плана работы учащихся в группе и индивидуально 1-й урок15 минут Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 2-й, 3-й уроки и внеурочное время Подготовка школьниками презентации о проделанной работе и публикации 4-й,5-й уроки Защита полученных результатов и выводов 6-й урок
Материалы УМП: Для учителя: 1) Визитная карточка проекта. 2) План проведения урока - презентации. Для учащихся: 1) Мультимедийная презентация. 2) Буклет. 3) Дидактический материал.