ПОРТФОЛИО – один из методов проектной деятельности Учитель начальных классов: Истомина Елена Викторовна
Это: создание ситуации успеха, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся; формирование установки на творческую деятельность; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); Темы проектов портфолио очень актуальны, потому что в современном обществе, в том числе и в школе, происходят значительные перемены. Одно из изменений связано с тем, что каждый человек должен сам как можно раньше определить, кем он станет в будущем. Для этого ученик должен точно знать, какие способности и достижения у него имеются. Цель проекта – сформировать своё портфолио и помочь в этом одноклассникам. Задачи проекта: Изучить историю вопроса. Систематизировать и обобщить собственные достижения и успехи. Сформировать портфолио. Разработать темы проектов по составлению портфолио. Научить одноклассников формировать портфолио. Тип проекта: практико - ориентированный, внепредметный, индивидуальный, долгосрочный
Типы портфолио Папка достижений или Портфель достижений Рефлексивный (портфель работ) Проблемно- исследовательский Тематический Портфель отзывов
Организованная защита Выставка Конференция (родительская, ученическая) Собеседование Обобщающий урок Презентация на родительском собрании Проекты
Имя Семья Город Школа Педагоги Увлечения Друзья Моя учёба Достижения Моя общественная работа Мои впечатления Отзывы и пожелания
Меня зовут Александр. В переводе с древнегреческого мое имя означает «мужественный защитник». Мама мне рассказала, что многие великие люди – полководцы, писатели, поэты – носили это имя. Своим покровителем я считаю святого Александра Невского – великого русского полководца. Александр Пушкин, Александр Блок, Александр Македонский, Александр Суворов – это те, кем мы гордимся. Я тоже хочу вырасти достойным представителем этого имени.
Коллективный творческий проект «Мой Заозерный» У каждого человека есть на земле такое место, где ему по-особому тепло. Это город, деревня, село, улица, дом и двор, ступеньки, ведущие к порогу, где впервые ощутил мир и себя, откуда началась для него необъятная Родина. Для нас таким местом стал Заозёрный, раскинувшийся на северо-западе Кургана.
Я люблю свою школу. В этой школе учились моя мама и дядя. Наша школа открылась в 1985 году. По рассказам мамы, школа была очень переполнена - в первый год обучения был даже 1 класс «К», а в средних и старших классах было более 40 человек. Было шумно, но весело. Перед первым классом я ходил на подготовительные курсы и попал в группу к Елене Викторовне. Она мне сразу понравилась, и я захотел учиться именно у нее. Так я стал учеником 1 «Б» класса. Как оказалось, мой дядя занимался в том же кабинете, что и я - в 44-м. И тоже был в «Б» классе. Об этом я узнал, просматривая у него в гостях фотографии - узнал наш кабинет. Вот такое интересное совпадение. В школе мы не только учимся - у нас проходят разные конкурсы и праздники, мы посещаем театры и музеи, ездим с классом на природу. А еще в нашу школу приезжал Владимир Путин, и нашу школу показывали по телевизору. Недавно нас объединили с соседней школой 15. Теперь нас снова много.