L/O/G/O ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Сотрудничество семьи и школы
Одаренных детей порой трудно учить с ними непросто жить, но воспитывать их совершенно невозможно Одаренных детей порой трудно учить с ними непросто жить, но воспитывать их совершенно невозможно невозможно ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Из статьи об одаренных детях в журнале Johnson and Roth удивительно интересно увлекательно восхитительно
АКТУАЛЬНОСТЬ Дом единственное место, где человек может рассчитывать на безусловную любовь к себе такому, каков он есть Родители незаменимый источник этой любви В силах родителей вырастить ребенка счастливым и хорошо приспособленным, если они чутко воспринимают все аспекты его личности и делят с ним и беды и радости Никто и ничто не может приспособить ребенка к жизни лучше, чем он сам ВАЖНО
Подросток обгоняет лучших учителей и равняется на корифеев в избранной сфере Родители подчинены главному наставнику ребёнка, они в роли зрителей Родители находятся в равноправном партнерстве с учителем 1стадия 3стадия 2стадия4стадия РЕБЁНОК СОТРУДНИЧЕСТВО Родитель исполняет роль и учителя, и наставника, являясь примером для подражания, в то время как ребенок пока лишь играет со своим талантом
ПЕРВЫЙ ОПЫТ Заложенный дома, в семье фундамент понимания одаренности создает основу позитивных реакций ребенка Ты радуешь меня! Ты это можешь! Ты меня так расстраиваешь! Какая ты умница!
ДОШКОЛЬНИК Text in here Родителям таких детей предложено объединиться в создании «групп по интересам» Отвечайте на все бесчисленные вопросы Не делайте излишнего упора на школьных занятиях Внимательно прислушивайтесь к вопросам ребенка Советы родителям Развивайте самые разные интересы Выделите ребенку место для его коллекций
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК развивайте интересы и ставьте новые, увлекательные задачи уделите специальное внимание проблеме развития и воспитания консультируйтесь у специалистов пересмотрите мотивацию ребенка в занятии тем или иным делом способности возможности индивидуальность
Стимулирование желательных черт как «мужских», так и «женских» в одном человеке поможет ему достичь большей полноты в жизни, сочетая независимость с чувствительностью, а самоутверждение с пониманием Девочки вдруг останавливаются в своем прогрессе и даже «возвращаются» назад ПОДРОСТОК Мальчики ломают стереотипы, которые отвергаются окружением и даже родителями
ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЦЕЛЬ помочь родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с ребёнком РЕЗУЛЬТАТ Осознание значимости своей роли Взаимопонимание с ребёнком
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕЗЕНТАЦИИ СЕМЕЙНОГО ОПЫТА Семейное счастье – в чём оно? Наши семейные традиции Трудно ли воспитывать детей?
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКУМЫ Поощрение и наказание в семье Конфликт в семье: как его преодолеть? Как правильно общаться?
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ Учитель – глазами родителей, родитель – глазами учителя Наша школа, какой мы ее хотим видеть Что мы можем вместе
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ Как понять своего Ребёнка? Хорошие родители. Кто они? Как научить ребенка любить и быть любимым
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ БЕСЕДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ Индивидуальные – по запросу родителей либо при возникновении проблем, требующих безотлагательного решения Тематические – по приглашению
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ б б 47 % Уровень благополучия родительско- детских отношений 63% 53 % 37 %
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Но для его проявления нужна встреча ребенка, от природы наделенного особыми возможностями, с семьей, готовой эти возможности развить А потом - с учителями, умеющими увидеть одаренность и не боящимися её. Только при таких условиях появляется подлинная одаренность Одаренность - от слова дар (дар природы, Божий дар)
L/O/G/O Спасибо за внимание!