Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» МОУСОШ 3
Цель: Просветительская деятельность образовательного учреждения в формировании у обучающихся стремления к здоровому образу жизни.Просветительская деятельность образовательного учреждения в формировании у обучающихся стремления к здоровому образу жизни.
Задачи: Демонстрация молодежи значения здорового образа жизни в становлении личности человека.Демонстрация молодежи значения здорового образа жизни в становлении личности человека. Популяризация физкультурно- оздоровительной, спортивной деятельности образовательного учреждения с целью привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.Популяризация физкультурно- оздоровительной, спортивной деятельности образовательного учреждения с целью привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Участники: Образовательное учреждение МОУСОШ 3;Образовательное учреждение МОУСОШ 3; Родители;Родители; Педагоги;Педагоги; Общественность.Общественность.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Формирование здорового образа жизни. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни. ЗАДАЧИ. Изучить теоретические основы формирования здорового образа жизни подростков. Изучить уровень сформированности здорового образа жизни в семьях Определить условие формирования здорового образа жизни у подростков.
План мероприятий:
Работа с младшими школьниками: Проведение классных часов «Здоровым быть – счастливым быть»Проведение классных часов «Здоровым быть – счастливым быть» Экскурсии в природуЭкскурсии в природу Веселые стартыВеселые старты Конкурсы рисунков «Дети Кубани против наркотиков»Конкурсы рисунков «Дети Кубани против наркотиков» Работа с родителямиРабота с родителями Целенаправленность: на ведение здорового образа жизни.
Работа со старшими подростками (7-9 кл.) Хочешь быть здоровым, будь им!Хочешь быть здоровым, будь им! Скажи алкоголю «нет!».Скажи алкоголю «нет!». Молодежь за здоровый образ жизни!Молодежь за здоровый образ жизни! История происхождения табака и алкогольных напитков. История происхождения табака и алкогольных напитков. Мифы и факты о табаке почему и что пьют людиМифы и факты о табаке почему и что пьют люди Влияние алкоголя на нервную, сердечно-сосудистую систему. Влияние алкоголя на нервную, сердечно-сосудистую систему. Методы борьбы с алкоголем. Методы борьбы с алкоголем. Диагностика среди учащихся по данной проблеме.Диагностика среди учащихся по данной проблеме. Твое свободное время и твое здоровьеТвое свободное время и твое здоровье
Работа с юношами (10-11 кл.) Скажи «нет!» алкоголю.Скажи «нет!» алкоголю. «Мы выбираем здоровый образ жизни!»«Мы выбираем здоровый образ жизни!» Твоя будущая профессия и твое здоровье.Твоя будущая профессия и твое здоровье. Дайте детям власть!Дайте детям власть! Пивной алкоголизм! Миф или реальность!Пивной алкоголизм! Миф или реальность! Курение, алкоголизм и женский организм.Курение, алкоголизм и женский организм. СПОРТ – против алкоголя!СПОРТ – против алкоголя!
Работа с родителями Формирование здорового образа жизни в семей-Формирование здорового образа жизни в семей- ном воспитании.ном воспитании. Диагностика родителей о воспитании здоровых детей.Диагностика родителей о воспитании здоровых детей. Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизации.Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизации. Алкоголь и курение. Здоровье и заболеваемостьАлкоголь и курение. Здоровье и заболеваемость Ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии алкогольного опьяне-Ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии алкогольного опьяне- ния.ния. Семья и здоровье.Семья и здоровье.
Тематика бесед для родителей: 1. Что нужно знать о табаке и алкоголе родителям.1. Что нужно знать о табаке и алкоголе родителям. Что полезно знать ребенку.Что полезно знать ребенку. 2. Как помочь ребенку, если у него возникли проблемы?2. Как помочь ребенку, если у него возникли проблемы? 3. Как поведение родителей влияет на ребенка.3. Как поведение родителей влияет на ребенка. 4. Семейные правила.4. Семейные правила. 5. Советы родителям.5. Советы родителям.
Для достижения цели и решения задач исследования использовались следующие методы: Анализ теоретической литературы по теме здорового образа жизни.Анализ теоретической литературы по теме здорового образа жизни. Изучение и обобщение опыта педагогической работы классного руководителя с детьми и с родителями по формированию здорового образа жизни.Изучение и обобщение опыта педагогической работы классного руководителя с детьми и с родителями по формированию здорового образа жизни. Наблюдение, анализ тестов и анкет, обработка полученных результатов.Наблюдение, анализ тестов и анкет, обработка полученных результатов.
Здоровье нужно каждому человеку, чтобы быть красивым, счастливым, получить интересную профессию и создать свою семью. Чтобы помочь здоровью, каждый может сделать следующее: соблюдать простые правила гигиены;соблюдать простые правила гигиены; стараться быть закалённым;стараться быть закалённым; есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты, и не есть то, что вредно;есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты, и не есть то, что вредно; стараться проводить свободное время на воздухе и в движении;стараться проводить свободное время на воздухе и в движении; стараться побольше узнать о здоровье и эти знания передать тем, кто рядом;стараться побольше узнать о здоровье и эти знания передать тем, кто рядом; если любишь физкультуру, то постараться помочь друзьям тоже полюбить её;если любишь физкультуру, то постараться помочь друзьям тоже полюбить её; стараться быть добрым и делать добрые дела;стараться быть добрым и делать добрые дела; стараться почаще бывать на природе и помогать ей даже небольшими делами.стараться почаще бывать на природе и помогать ей даже небольшими делами.
Все вместе они могут попробовать: устроить в классе дежурство по здоровью;устроить в классе дежурство по здоровью; вместе делать зарядку на переменах;вместе делать зарядку на переменах; организовать для малышей игры на переменах;организовать для малышей игры на переменах; помогать природе (посадить деревья и кустарники возле школы)помогать природе (посадить деревья и кустарники возле школы) чтобы побольше узнать о здоровье, проводить для себя и малышей КВНы, концерты, игры, сценки.чтобы побольше узнать о здоровье, проводить для себя и малышей КВНы, концерты, игры, сценки.
Задачи: Дать информацию учащимся и родителям о вредном влиянии никотина на организм.Дать информацию учащимся и родителям о вредном влиянии никотина на организм. Рассказать о социальных последствиях употребления алкоголя и табака.Рассказать о социальных последствиях употребления алкоголя и табака. Способствовать формированию потребность в здоровом образе жизни.Способствовать формированию потребность в здоровом образе жизни. Приобретение учащимся навыка сказать нет.Приобретение учащимся навыка сказать нет.
Проводится анкетирование среди учащихся по данной проблеме. Объявляется конкурс на:Объявляется конкурс на: –лучшее сочинение о вреде курения и алкоголя; –рисунки, плакаты; –доклад, сообщение. Оформляется выставка Здоровье – наше богатство.Оформляется выставка Здоровье – наше богатство.
Отчет о проведенных мероприятиях
Проведены классные часы, беседы, тренинги, согласно возрасту учащихся
Классный час: «Личная гигиена учащися»
«Правильное питание – залог здоровья», питание в столовой
Походы, экскурсии 6 «а» класс сентябрь, 2009 г. Поход на лысую гору. «Красоты природы»
Игры на свежем воздухе
Беседа: «Сохрани природу»
Поездка в Гуамское ущелье, 8 «а»класс Сентябрь, 2009 г.
Поездка в Лаго – Наки, 10 класс Ноябрь, 2009
Проведены спортивные мероприятия
Спортивная эстафета. 6 «а» класс
Проведены конкурсы рисунков, плакатов
Проведена работа с родителями БеседыБеседы АнкетированиеАнкетирование Тематические Родительские собранияТематические Родительские собрания
Участие в городских мероприятиях
Учащиеся 5 «а» класса принимали участие у городских спортивных соревнованиях проходивших под лозунгом «спорт против наркотиков».
ученики Усов Дмитрий и Усов Павел заняли почетные места
Сотрудничество с детско- юношеской спортивной школой олимпийского резерва
Занятие учащимися танцами, в цирковых студиях
Выступление цирковой студии «Импульс», 1 класс
Многие ребята посещают не только цирковую студию но и танцевальный кружок, ЦДК
Презентацию подготовил учитель МОУ СОШ 3 Татенко Елена Владимировна