« Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий жизни, необходимых для развития ребенка » « Государства - участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права …»
Способные дети Одаренные дети
Интеллектуальная Академическая ( научная ) Техническая Спортивная Художественно - изобразительная Музыкальная Литературная Артистическая Лидерская
Создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
1. Актуализация семейных ценностей ( дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда ; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку ) 2. Создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей ; 3. Содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде « учитель – ученик - родитель » во внеурочной деятельности ; 4. Выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений ; 5. Создание ситуации успеха для каждого ребенка ; 6. Воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.
НаправлениеНазвание «Календарные»День Знаний», «День Добра» (для бабушек и дедушек), «День Матери», «Новый Год», «Февромарт», «День семьи» «Школьные»«Посвящение в первоклассники», «Спасибо, Азбука, тебе!», «Зажги звезду!»( день именинника), «Последний звонок» «Праздники в гостях» «Книга в наследство» (ЦПБ), «Капустина», «Рождество» (городской музей) «Семейные» «Школьные годы» ( идея: показать детям, что учиться в школе трудно, но интересно);«Братские отношения» (идея: раскрыть детям понятие «Братские отношения», показать их ценность в жизни человека) «Праздники на свежем воздухе» «Всей семьей в осенний лес», «Новый год для друзей», «Закончился учебный год – собираемся в поход»
НаправленияРабота с детьмиРабота с родителями 1. Мотивационный этап Основной прием работы: рассказ педагога из личного опыта по данной теме Цель: смотивировать детей на предстоящий праздник Основная форма работы: консультация с родителями Цель: смотивировать родителей на предстоящий праздник, показать их роль на этом празднике 2. Организационно – педагогическая работа Организация выставок (фото, школьных принадлежностей, коллекций) Оформление приглашений Изготовление сувениров для гостей Подготовка концертных номеров по данной теме Анкетирование родителей (Цель: помочь родителям определить успешный для них вид деятельности на празднике) Индивидуальные беседы с каждой семьей (Цель: определить идею и содержание выступления)
3. Коррекция и контроль достижения результата Приемы: – Косвенного напоминания – Подчеркнутого доверия Цель: Создать условия для опробования разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком 4. Анализ выполнения обязанностей по организации праздника Цель: определить, что получилось хорошо, выявить отрицательные моменты как задачу на следующий праздник. Основной прием-беседа Цель: сделать родителей единомышленниками в вопросах воспитания детей Формы работы: собрания, деловая игра, просмотр видеофильмов Организационно – педагогическая работа Планирование с детьми работы по организации праздника Распределение обязанностей Инструкция для родителей (Цель: определить моменты поведения родителей на празднике)
Активное участие в праздниках помогает родителям по - новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом. Участие помогает им : Преодолеть авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка ; Относиться к ребенку как к равному ; Понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми : если он что - то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту ; Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их ; Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей ; Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком ; Развивать способности своего ребенка.
« Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...» Шалва Амонашвили
Благодарю за внимание !