Ильиной Елены Викторовны, учителя начальных классов МОУ «СОШ 4» г. Калуги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация программы «Разговор о правильном питании» в МКОУ «Погорельская СОШ»
Advertisements

Каримова Софья Валентиновна, Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ 1» Хабиева Наталья Сергеевна, руководитель рабочей группы Программа "Разговор о правильном.
С по Дата МероприятияОтветственные г.Заседание МО классных руководителей по проблемам здорового питания школьников. Бурлуцкая.
Проект «Правильное питание» Составила: Болдонова Светлана Владимировна.
Руководитель проекта : Туснина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 80», г. Перми. Проект « Здоровое питание школьника »
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер.
ПИТАНИЕ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК, А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Разговор о правильном питании Сушкова Л.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» Здоровье близко: ищи его в миске. Бузулук 2009.
Работа с родителями в начальной школе МОУ СШ 3 Опыт работы классного руководителя начальных классов.
Проект для младших школьников «Правильное питание» Проект для младших школьников «Правильное питание»
Работа с родителями в начальной школе МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Опыт работы классного руководителя начальных классов Бобиной Ольги.
Петрова Ольга Валериевна, организатор мероприятий по формированию ЗОЖ.
Проектная работа ученицы 2Б класса МОУ «СОШ 11»г. Канаш Васильевой Виктории Здоровое питание школьника Руководитель проекта: Стрельцова М. В.
Классный час Каша – радость наша. Цель: формирование представление детей о каше, как полезном продукте на завтрак. Задачи: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ИСТОРИЕЙ.
Выяснить как питаются современные школьники Узнать, что мы знаем о правильном питании Рассказать школьникам о продуктах, приносящих нам пользу.
Чтобы быть здоровым и молодым независимо от возраста, нужно соблюдать культуру питания и «есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Секреты долголетия.
… Тому на пользу … Тому на пользу мой совет пойдет, мой совет пойдет, Кто ест и пьет достойно, Кто ест и пьет достойно, в свой черед. в свой черед. Авиценна.
Правильное питание подростков Информационный час.
Команда «Витаминки» Школа 142. Есть, чтобы жить или Жить, чтобы есть Сделай правильный выбор !
Реализация в ОУ образовательной программы «Разговор о правильном питании» Подготовил: учитель начальных классов Зеляева Эльмина Фаитовна ГБООУ санаторная.
Транксрипт:

Ильиной Елены Викторовны, учителя начальных классов МОУ «СОШ 4» г. Калуги

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс

Задачи: Развить у детей представление о правильном питании и полезных для здоровья продуктах питания; Формировать полезные навыки и привычки; Формировать ответственное отношение к своему здоровью; Формировать представления о народных традициях, связанных с питанием. Современные образовательные технологии: Здоровьесб ерегающие Информацион но- коммуникатив ные Метод проблемного обучения Групповые технологии Игровые технологии

Научной обоснованности подаваемого материала и практической целесообразностью; Возрастной адекватностью; Необходимостью и достаточностью информации; Последовательностью в развитии программы (части 1,2 и 3); Вовлечение семьи в реализацию программы.

Для эффективности занятий следует учитывать возрастные особенности и возможности учащихся. Игра является ведущей деятельностью 7-8 летних детей, значит основой организации деятельности должны быть игровые методы. Комбинация различных типов игр (сюжетно-ролевая, игра с правилами, образно-ролевая игра) обеспечит интерес к процессу обучения. Программа предполагает использование разнообразных форм – чтение по ролям; ведение дневников; заполнение таблиц; отгадывание ребусов, загадок, кроссвордов; рисование на заданную тему; раскрашивание; составление своих рассказов, сказок, загадок; подбор блюд меню и т.д. В работе учитывала традиции русской кухни (блюда и правила питания) пословицы, и поговорки, загадки, сказки и песни (устное народное творчество).

Детям, вступающим в новый этап своей жизни – школьный, обязательно нужна ситуация успеха. Та ситуация, при которой за ошибочное высказывание нет отрицательных оценок. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение, - двигатель развития ребёнка.

Произвольность мыслительной деятельности (ум ребёнка не должен быть ограничен рамками предписанных действий, он должен быть гибким, самостоятельным и творческим); Рефлексия – это возможность оценки самим учеником своих умений и достижений; Внутренний план действий – это способность младшего школьника к организации своей деятельности, способность к проявлению самостоятельного мышления, связанного с умением переходить от решения учебных задач к ориентировке в проблемных ситуациях реальной деятельности.

После прохождения темы «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» выпустили классную книгу «Витаминную Азбуку»; в неё вошли алфавитные страницы по каждому из знакомых и не очень знакомых детям растении или их плодах. Придумывали загадки об овощах, фруктах, ягодах и зелени; подбирали пословицы и поговорки; искали материал о витаминах и их воздействии на организм человека. Получилась красочная рукотворная книга.

Несколько семей стали участниками конкурса семейной фотографии «Я готовлю для своей семьи». Йовенко Настя завоевала 3 место в городе.

Активно вовлекла в работу родителей. Практически все родители моего класса сталкиваются с проблемами в организации здорового питания детей (нежелание завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы). Не все родители знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Поэтому непосредственной работе с детьми предшествовала работа с родителями на классном собрании в начале учебного года. В данной беседе рассказала о программе, её целях и задачах, её тематике. Основная задача была – сделать родителей своими союзниками. Главное заключается в том, чтобы ребёнок чувствовал заинтересованность взрослых в его достижениях, ощущая поддержку и понимание, внимание и доброту со стороны отца и матери.

Заполнив анкеты для родителей до изучения программы, были выявлены основные аспекты в работе с учащимися. Ответы Вопросы Да Нет Не знаю 1. Хороший ли аппетит у вашего ребёнка? Ест ли ваш ребёнок разнообразную пищу? Часто ли за столом прибегаете к уговорам? Соблюдает ли ваш ребёнок правила гигиены питания? 15 4 не всегда-9 5. Любит ли ваш ребёнок овощи, фрукты, соки? Завтракает ли ваш ребёнок? 15 13

1. Какие темы на Ваш взгляд вызвали наибольший интерес у Вашего ребёнка? - Самые полезные продукты – 20 семей - Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной – 24 - Как утолить жажду – 15 - Что надо есть, если хочешь быть сильнее – Какие разделы, по-вашему, мнению были особенно полезны и важны для изучения? - О полезных продуктах – 25 родителей - О гигиене и режиме питания – 20 - О пользе каш, овощей и фруктов – Помогла ли вам программа решить проблемы с организацией питания детей? – Да - 28 семей Какие? – Пересмотрели режим питания, перестали перекусывать между приёмами пищи, меню стало более разнообразным, меньше пьём газированную воду, дети стали помогать закупать продукты и помогать готовить 4. Изменилось ли отношение ребёнка к режиму, гигиене и продуктам питания? - Да – 26 - Нет – 2

Родители принимали участие в классных конкурсах: «Лучший рецепт десерта», «Чистюля», «Горшочек каши». Не забывали в праздники угощать (награждать) детей правильной здоровой полезной для детского организма пищей. Вместе с детьми посещали выставки и музеи (Дом мастеров, Краеведческий музей); побывали в столовой предприятия, на котором работает мама одного из учеников класса.

Изучение поставленных проблем в курсе программы «Разговор о правильном питании» повлияло на изменения организации питания детей в семье и школе; реальные изменения произошли в поведении детей в отношении собственного питания: - стали соблюдать режим питания; - повысилась осведомлённость детей о правилах рационального питания; - самостоятельно контролируют соблюдение правил гигиены; -отдают предпочтение наиболее полезным продуктам для здоровья.

Предлагаемые вопросы Выбор учащихся 1. Что нужно делать, чтобы вырасти сильным, здоровым, умным и красивым? А) хорошо учиться; Б) правильно питаться; В) заниматься спортом К полезным продуктам относятся: А) яйца, сосиски; Б) газировка и торты; В) молочные продукты Правильно питаться: А) 2 раза в день; Б) 4-5 раз в день; В) 7 раз в день Какой приём пищи должен быть самым большим по количеству, съедаемой пищи? А) завтрак; Б) ужин; В) обед Чем лучше всего утолить жажду? А) водой; Б) молоком; В) лимонадом Что полезно есть каждый день? А) овощи и фрукты; Б) сладости; В) сыр, сметану Программа «Разговор о правильном питании»: А) не изменила мои пристрастия в еде; Б) изменила моё отношение к питанию Вопросник на конец учебного года

Игнатова Л.Е.: Мы, участвуя в разработке программы о правильном питании, стали питаться по- другому. Еда в нашей семье изменилась благодаря вашим занятиям. Моему сыну больше стали нравиться полезные продукты, такие, как овощные салаты, каши на завтрак. Мы благодарим Вас за заботу о нас и наших детях. Йовенко-Щербакова Л.В.: Яркая, красочная рабочая тетрадь с доступным текстом и занимательными заданиями сразу увлекла нашего ребёнка. От урока к уроку всей семьёй мы изучали содержание рабочей тетради «О правильном питании». Настя стала проявлять интерес при выборе продуктов в магазине. Изменился рацион питания всей семьи. О пользе и свойствах продуктов и блюд мы стали задумываться чаще. Пицулина Ю.В.: Благодаря курсу правильного питания мы решили всей семьёй, что в меню нашего ежедневного питания должны входить такие продукты, как творог, рыба, свежие овощи и фрукты. Мы принимаем пищу пять раз в день. Программа помогла изменить отношение к собственному здоровью. Серёжкина И.Н.: Сначала мы были удивлены, когда ребёнок после занятий в школе стал критиковать систему питания в семье. Но потом, благодаря советам сына, мы стали чаще есть каши, овощи и фрукты, отказались от чипсов, сухариков, газированной воды, стали соблюдать режим питания. Программа дает положительный эмоциональный настрой, создана ситуация успеха, т.к. каждый ребёнок активно участвует в формировании рациона семьи.