25 марта в МОУ «Калашниковская СОШ» проходил проблемный педсовет по теме «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Причиной проведения проблемного педсовета послужила недостаточная активность родителей во внеурочной жизни школы. В ходе педсовета проблемно-творческие группы должны разработали и представили свои проекты по успешному взаимодействию семьи и школы, выбору оптимальных и эффективных форм работы с родителями.
МОУ «К АЛАШНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » Проблемный педсовет по теме «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Калашниково 2011 год
Цель: Выявление проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей В. А. Сухомлинский
Анализ ВР показал, что в настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: родительские собрания; общешкольные лектории; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей; мероприятия с участием родителей; индивидуальная работа; организация совместных экскурсионных поездок Обоснование актуальности проблемы
Школьные мероприятия: вечера, КВНы, выпускные…
Праздник Последнего звонка
П РАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С А ЗБУКОЙ
К ЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Д ЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Э КСКУРСИИ
Результаты анкетирования родителей «Степень требования и уровень участия родителей во внеурочной жизни школы» 1. Интересно ли Вам посещать родительские собрания? Да – 94% Нет -1% Не всегда – 5% 2. Какие вопросы, на ваш взгляд, должны обсуждаться на родительском собрании? Успеваемость и поведение Вашего ребёнка – 63% Актуальные вопросы психолого-педагогического просвещения – 15% Вопросы, касающиеся взаимоотношений в классном коллективе – 22%
3. Как Вы считаете, насколько активно Вы участвуете в жизни класса? Всегда – 22% Иногда – 25% Когда просят – 53% 4. Как часто за учебный год Вы бываете на внеклассных мероприятиях в школе, классе? Не бываю – 44% 1-2 раза – 51% 3-4 раза – 3% Чаще четырёх раз – 2% 5. Нравится ли вам посещать праздники, концерты, участвовать в походах и т. д.? Да – 90% Нет – 2% Не всегда – 8%
6. Участвуете ли Вы в организации классных и школьных мероприятий? Да – 12% Нет – 5% Иногда, когда попросят – 83% 7. Что Вам больше всего нравится в организации работы школы с родителями? Родительские собрания – 69% Совместные спортивные мероприятия- 3% Праздники и вечера в школе – 27% Классные мероприятия – 43% Экскурсионные поездки и походы – 48% Индивидуальная работа классного руководителя – 74%
П РЕДЛОЖЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Проведение общешкольных родительских собраний, на которых директор знакомит родителей с проблемами школы: -финансирование -ремонт -трудные подростки -проблемы, возникающие у детей в средних и старших классах
У ЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ЖИЗНИ ШКОЛЫ
«Мозговой штурм» Что Вас не устраивает во взаимодействии семьи и школы? В чём, по-вашему, выражается сотрудничество с родителями? Каковы формы, пути взаимодействия с семьёй? Что мешает в применении других форм работы?
Задания для работы проблемно-творческих групп: 1 группа: Плюсы и минусы традиционных форм взаимодействия семьи и школы – родительских собраний, индивидуальных консультаций, посещений семьи и др. 2 группа: Плюсы и минусы нетрадиционных форм работы с семьёй 3 группа: Новые формы работы с семьёй: плюсы и минусы 4 группа: Правила и рекомендации классному руководителю для успешного взаимодействия с родителями.
Т РАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ -Родительские собрания -Общеклассные и общешкольные конференции -Индивидуальные консультации -Посещение на дому
1 ГРУППА : П ЛЮСЫ И МИНУСЫ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ – РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ, ПОСЕЩЕНИЙ СЕМЬИ И ДР.
Н ЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ -Родительские тренинги -Дискуссии -Психологические разминки -Круглые столы -Устные журналы -Практикумы -Родительские вечера -Родительские чтения -Родительские ринги
2 ГРУППА : П ЛЮСЫ И МИНУСЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ
Н ОВЫЕ ФОРМЫ Ролевые игры Деловые игры Драматизация Дисскуссия Синенктика Ток-шоу Театр-экспромт Аукцион Агитбригада
3 ГРУППА : Н ОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ : ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
4 ГРУППА : П РАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
П РАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Рефлексия в форме синквейна: Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк: 1.Тема (существительное). 2.Два прилагательных, которые подходят к теме существительного. 3. Три глагола по теме. 4. Осмысленная фраза на данную тему. 5. Резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание).
Р ЕФЛЕКСИЯ В ФОРМЕ СИНКВЕЙНА :
П РОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА : 1. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, заседания МО классных руководителей, «круглые столы», консультации, конференции, открытые уроки и т.д. 2. Проводить индивидуальные тематические консультации (социальный педагог, психолог) 3. Продолжить с целью более тесного взаимодействия школы и семьи проведение Дней открытых дверей в классах по параллелям. 4. Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье. 5. На родительских собраниях придерживаться профессионального правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего процесса формирования личности ребенка и не объявлять о недостатках семейного воспитания в конкретной семье. 6. Внести в план воспитательной работы школы дополнения, учитывая сделанные на педсовете предложения 7. Использовать в работе с родителями новые интерактивные формы сотрудничества. 8. Привлекать родителей к более активному участию во внеурочной жизни детей.
В презентации использованы: Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. М., Т.3 фотографии учащихся МОУ «Калашниковская средняя общеобразовательная школа» Лихославльского района Тверской области. синквейн