Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Advertisements

Все о родительском собрании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Родительское собрание как одна из форм работы с родителями.
Родительское собрание как одна из форм работы с родителями.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Методические рекомендации. Автор: Рудиченко Юлия Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназия 2 г.Воронежа.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Как подготовить и провести родительское собрание Проблема.
Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Родительское собрание «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми»
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.
Совместная деятельность семьи, классного руководителя и социально- и социально- педагогической службы педагогической службы по решению воспитательных задач.
Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские.
Транксрипт:

как одна из форм работы с родителями

Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы, класса Внеплановые, посвященные чрезвычайным ситуациям, требующие коллективного совета взрослых людей Совместные с учениками и родителями Отчетные Тематические, информационно-просветительские Дифференцированные (специально приглашенная группа родителей)

Тематика родительских собраний разрабатывается классным руководителем совместно с членами родительского комитета и психологом на весь учебный год.

Содержание педагогического просвещения родителей Цели, задачи и методы образования и воспитания учащихся Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в этом возрасте Обязанности членов семьи, содержание, формы методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитания Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьей Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни

Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьей Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни

Формы собраний Мастерская Педагогическая дискуссия Деловая игра Консультация Конкурс Практикум Конференция Праздник и др.

Методы Словесные Беседа Рассказ Иллюстративные Работа с таблицами Демонстрация слайдов Показ диафильмов Просмотр учебных кинофильмов Использование компьютера Практические Работа с тестами Тренинги

Основные этапы подготовки родительского собрания

Этап 1. Выбор темы собрания Определить тему, цель, повестку собрания Изучение научно-методической литературы Проведение микроисследования Продумать организацию явки родителей Собеседование классного руководителя с учителями-предметниками

Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания Информация общего характера Анализ развития детей за определенный период (личностные изменения, учебная деятельность) Психолого-педагогическое просвещение Обсуждение организационных вопросов Индивидуальные консультации с родителями

Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания Сделать выводы, раздать памятки Сформулировать необходимые решения Дать информацию о следующем собрании Довести итоги собрания до администрации и коллег-педагогов

Рекомендации по проведению родительских собраний Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.

Советы по проведению родительского собрания Выберите наиболее благоприятный день и час для проведения собрания Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей или заготовьте визитки Перед началом собрания объявите повестку

Особое внимание обратите на размещение родителей в классе Продумайте вместе с родителями правила для участников собрания (снимать верхнюю одежду обязательно; отвергая чье-то мнение, необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.)

Начинайте собрание с позитивного, затем говорите о негативном, завершайте разговор предложениями на будущее Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов)

В ходе собрания используйте игры и групповые формы взаимодействия родителей Используйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей класса Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей

В личной беседе оценивайте успехи детей относительно его потенциальных возможностей Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек» Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку

На собрании не стоит: Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов Давать негативную оценку всему классу Переоценивать значение отдельных предметов Избирать для общения назидательный тон

Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс С хорошего начать и хорошим закончить Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей О плохом сказать в общем, не называя фамилий В плохих учениках найти хорошее и похвалить за что-то при всех О хорошем – при всех, о плохом - индивидуально

Показать родителям хорошие тетради с хорошими и плохими работами, не называя фамилий Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др. Награждение родителей грамотами Создание психологического портрета ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителям Представление детей по номинациям Анализ дел (отметить каждого)

Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию, усвоение педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу