Воспитательная система класса. Воспитательная система класса. Классный руководитель Ладейщикова Г.В.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива
Пять компонентов воспитательной системы: индивидуально- групповой; ценностно- ориентированный; функционально- деятельностный; пространственно – временной; диагностико- аналитический
1. Индивидуально- групповой компонент представляет собой сообщество детей и взрослых, объединённых совместной жизнедеятельностью в рамках учебного класса.(классный руководитель, учащиеся, родители, педагоги). 2.Ценностно- ориентированный- ключевая идея системы, цели и задачи воспитания, перспективы жизнедеятельности классного сообщества. 3.Функционально- деятельностный компонент выполняет роль системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы. 4.Пространственно- временной – эмоционально- психологическая, духовно-нравственная среда, связь и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. 5.Диагностико- аналитическая- формы и способы анализа и оценки полученных результатов.
тропы ГородовичкиДобрячкиЗдоровячкиТрудовички
Основные направления воспитательной работы: Первое направление – проблема физического здоровья учащихся, так как именно от качества здоровья зависят успехи в учебе и общего развития. Второе направление – общение. Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, прежде всего этическое воспитание, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Третье направление – это познавательная сфера жизни ребенка. Четвертое направление – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик.
Структура воспитательной системы класса: Взаимосвязи: Цели Субъекты Деятельность отношения среда управление влияние на Развитие коллектива Учащихся Развитие личности каждого ученика Личность способная к позитивному преобразованию мира
Субъекты воспитательной системы класса: Сотрудничество Соучастие Сопереживание взаимоуважение Классный руководитель Родители педагоги учащиеся
Воспитательная система класса: Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить, с одноклассниками, отношения доверия, уважения и взаимной помощи. Задачи: способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся; поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся; создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и. развития личности ребенка в нем.
Не грусти, наш любимый учитель, Прибежим мы к тебе, и не раз. Пусть придут нам на смену другие, Мы такие одни лишь у вас.
Мы приветствуем команды и желаем от души, Чтоб результаты ваши все были хороши. Чтоб не знали сегодня усталости И доставили много всем радости.
Мы стали все теперь друзья Нас разлучить уже нельзя. И радость дружбы и труда Мы не забудем никогда.